Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Эпизод 26: про отверстия

Известное дело: у женщин на одно отверстие больше. То, что соединяет нас, как тело, с миром. И у нас на одно больше, чем у мужчин. К слову, эту мысль впервые я прочитала именно в Маятнике Фуко… Я все время отвлекаюсь и перескакиваю. Но лишь потому, что весь объем слов, отдельных эмоций, мыслей в виде обрывков и других мыслей в виде законченных фрагментов переполняют меня. Все это теснится во мне, перемешивается, подошедшим тестом переваливается через край кастрюли. Но знаешь, меня все же отпустило мое всегдашнее: хвататься за карандаш, чтобы записать какую-то свою спонтанную мыслишку-малютку, что зашевелилась вдруг от музыки, от слов, от ветра… Ветром надуло – а я уж сразу и рожать-тужиться… Так и было раньше, а сейчас постепенно уходит это желание.
Сейчас, важнее чем записать – саму себя понять и сохранить. Себя, а не мысль.
После долгого отступления возвращаюсь к отверстиям. Через глаза, уши, нос в нас входят образы мира, каждый своим качеством. Их совокупность и рождает в нас стерео-картинку, в которой, например, деревья – зеленые, пахнут разнотравьем и свежестью и шумят от ветра тем неподражаемым звуком, отдаленно напоминающим далекий шепот человеческого голоса. Ну, например, пусть так. Образы (речь не только о музыке, живописи, об искусствах и прекрасном, речь, понятно, идет обо всем, что входит в человека, через три типа основных отверстий! Вот не помню, являются ли у Эко глаза отдельными отверстиями. Ведь они не столь безусловны, как уши и нос) поддерживают нашу душу.
Есть тройка отверстий работающие на вход и выход. Причем два из них – вообще напрямую. Двуликий Янус (как не вспомнить о созвучии – случайно ли, кстати?). Для того, чтобы поддерживать в себе жизнь, мы должны впускать в себя не только образы (их-то как раз во вторую очередь!), но и то, что напрямую нас поддержит, как тело. Впускать, а потом еще и избавляться от ненужного, отработанного, что для тела становится ненужным шлаком, лишним грузом и даже ядом.
Все, что входит в нас через слух, зрение и обоняние – остается в нас.
Все, что входит в нас через рот – должно переработаться и частично выйти.

Марк Шагал. Давид и Вирсавия

И наконец, финальное отверстие. То, которого уже нет у мужчин. Его глубинный смысл – и с точки зрения физиологии, и в метафизическом плане – я не описываю. Тут не о чем говорить. Важность и поразительность – очевидна, и не будем на нее отвлекаться. Но не с точки зрения предназначенческой функции зачем нам дано это отверстие? Ведь вполне можно предположить какое-нибудь жесткое фэнтази, что оно, исполнив свою функцию деторождения, потом должно зарубцеваться, затянуться, перестать быть, собственно, отверстием. Что и произошло, например, с пупом. Это же было еще одно отверстие у всех нас, очень важное. По сути – единственно жизненно важное отверстие, когда все остальные вообще не работали! Выполнив свою роль, пуп просто перестал быть отверстием. Так почему же этого не происходит со всеми женщинами, после того, как они родят ребенка (я страшно утрирую, знаю сама, но не придирайся к словам, просто улови суть мысли).
Все дело в том, что это – канал. Канал, соединяющий нас с некой Силой сил. Потоком потоков. Как-то, наверное, можно назвать и сам канал, и то, с чем он нас соединяет… Не знаю. В любом случае, природа этого потока – божественна. В значении – сверх человеческого понимания и для того, чтобы мы чувствовали в себе некое присутствие.
Вот талант, например, он ведь некое присутствие в человеке. То же божественное, и то же в значении – сверх человеческое.
А этот поток, который могут принять в себя только женщины – что он, как его описать? Для чего он? В чем его задача?
Я не знаю.
Я просто знаю, что он есть. Я его чувствовала.
Tags: Роман на карточках
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments