Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Эпизод 21: третий синопсис

На самом деле синопсис, конечно же, не является частью романа. Но «карточки» с синопсисами нужны прежде всего мне самой. Чтобы не запутаться в тех схемах и хитросплетениях, которые вырисовываются в процессе написания будто бы сами по себе.
Сейчас я попробую зафиксировать места, где происходят действия романа.

Вид на Иерусалим с Масличной горы. Старинная гравюра

Всякая история в бытовом смысле всегда линейна: какое-то событие было раньше, какое-то позже, что-то происходило одновременно. Это рассказывать можно с конца, с середины, с любого места, постепенно закручивая или, наоборот, раскручивая спираль повествования. Что и предлагает форма «романа на карточках». Но на самом деле все происходило по классической схеме: вначале было слово - и так далее, постепенно добравшись до искусственного интеллекта.
Исходя из позиций такой линейности, история начинается на условных «небесах», откуда на землю «приходят» души (сказка – ложь, да в ней – намек – это тот самый случай!). Дальше события параллельно разворачиваются в Сибири, на Урале и в Подмосковье (Апрелевка). Потом в какой-то момент к ним добавляется Украина (Днепропетровск и, вероятно, Киев – этот город мне нужен, но я в нем не была, потому как написать с необходимой степенью достоверности пока еще не придумала, может быть, придется заменить Киев, например, на Тбилиси... Пока не знаю, посмотрим, как пойдет и куда вывезет...) И наконец, основное действие переносится в Израиль, который и Holy land (и в плюс к ней – те самые условные «небеса»), и Ближний Восток (а к этому определению есть пара в виде Дальнего Востока, где происходит часть эпизодических событий).
Велико искушение поместить часть событий в Венецию, Флоренцию, Прагу и Париж, но пока не уверена, что стоит так разбрасываться. Только если сюжет сам неожиданно повернет и выведет меня на незапланированную дорожку. Единственное, чего я постараюсь придерживаться: обязательно кольцевать композицию – если оно случилось здесь, то оно случилось здесь почему-то. Например, я уже вижу, что Апрелевка отлично встает в пару с Парижем – и как раз в формате параллельно происходящих событий… Но, боюсь, это может излишне запутать и лишить повествование какой-никакой, но все-таки логики. Потому вопрос с Европой пока открыт и, вполне возможно, так и останется на уровне нереализованной идеи из третьего синопсиса.
Но зато в романе будет пара случайных мест, которые никуда не приведут. Потому что – все как в жизни. А с другой стороны - как в компьютерной игре: обнаружить пасхалку всегда приятно:)
Tags: Роман на карточках
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments