Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Минутка (длиною в половину дня) ностальгии

Субботу неожиданно и спонтанно решено было посвятить советскому кинематографу. В итоге практически без пауз были пересмотрены Покровские ворота, Гараж и Старые клячи. К слову, выбор тоже был спонтанным (кроме первого), просто две рязановских ленты просто на ютюбе в какой-то подборке шли следом.
Из неожиданного для самой себя: "резать, не дожидаясь перитонита" - это цитата именно из Покровских ворот. И еще замечательное оттуда же - "это просто Херасков какой-то". Остальное - про "высокие отношения", "на улице идет дождь, а у нас концерт", "Хоботов, это мелко!", "спит родимый аквариум" ну и т.д.  - просто превосходно было освежить в памяти.
Гараж - вершина.
Старые клячи - увы. Но зато как живое вспомнилось интервью с Купченко, в котором она рассказывала о съемках в этом фильме. Да и вообще- все же великие актрисы там играют.
Одним словом, отдохнула вчера (неожиданно) собственной визуальной душой. Думаю, это было противоядие после пятничного Ким Ки Дука. А сегодня, вдохнув-выдохнув, вернулась к Золотому льву и засмотрела два французских фильма - Без крыши, вне закона (Аньес Варда, 1985) и Зеленый луч (Эрик Ромер, 1986). Неожиданно - фильмы об одном и том же, при всей непохожести. В обоих - главные героини девушки примерно одного возраста (за 20, ближе к 25-и), обе свободные и в поисках себя.Только первая - хиппи, которая постепенно превратилась в бомжа. Вторая - секретарша, которую бросил парень. Обе вызывают легкое недоуменное отвращение. Про первую в разных эпизодах подчеркивается, что она дурно пахнет. Вторая - нудная зануда: окружающие хотят ей помочь и предгалают варианты, но она все отвергает. Весь фильм в итоге я думала: так тебе и надо, что тебя бросили. То есть не испытывала ровным счетом ни малейшего сочувствия к главной героине. Равно как и к девушке-бомжу. Потому что несмотря на то, что она хотя бы была настоящая, не подвержденная условностям этого "чистого" мира (мысль, которая культивируется), тем не менее - за душой у нее ничегоинтересного я не нашла. То есть ее бомжевание не было введено в ранг философии, а просто символизировало лень. И в этом они со второй девушкой были похожи. Духовная лень и душевная глухота, плотно укутанная в занудство и высокомерие.
Поймала себя на мысли, что как-то активно я свое негативное отношение к обеим героиням ощущаю внутри себя. Наверное, они обе показывают мне какие-то фрагменты меня самой. Можно будет подумать о том на досуге.
Что касается зануд - хороший текст попался на днях. Очень верно описывающий и мое отношение.
https://miumau.livejournal.com/2682014.html

(Небрежность в описаниях и мыслях, которые я сюда вываливаю в качестве сырья мною абсолютно осознается. Почему так делаю - не знаю. Пусть пока будет - там разберемся.
...Может, это моя очередная версия "ни дня без строчки"... Жадность записывания пока остается. Повод для последующих рефлексий)
Tags: Списки: Венеция, Списки: разное кино
Subscribe

  • На день рождения раз и раз в день смерти...

    ЖЖ бесстрастно напомнил, что вчера был др Коли Тарханова. Это с одной стороны вроде как хорошо — потому что память. А с другой — все равно зловеще.…

  • Три события за сегодня

    Объективно из всех трех именно за сегодня всего одно. Но второе на промежуточном этапе тоже сегодня завершено. А третье случилось на днях — просто…

  • Поколение дворников и сторожей

    Вчера вечером я уже на последнем издыхании просто завершала разбор внешнего плана своих культурологических сугробов: то есть мне осталось навести…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments