Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Немного про кино

Хотя про кино довольно много в последнее время. Но просто сейчас - каких-то мыслей, что начали формулироваться о предмете.
Посмотрела два неравнозначных фильма, даром, что оба взяли Золотого льва. Южнокорейский фильм Пьета (Ким Ки Дук, 2012) и Рестлер (Даррен Аронофски, 2008).
Кино должно быть как у Ким Ки Дука, несмотря на то, что конкретно Пьета - тяжелая криминальная драма, с ломаниями конечностей, жесткой чернухой, человеческой грязью и самым низменным, чтотолько может быть. Но при этом - потрясающей силы метафора, и при всей видимой реальности (все, что происходит на экране, могло происходить и в жизни), эта "палка" немного перегнута. То есть когда такие истории происходят в жизни, обычно принято говорить: ну, это как в кино. Кроме того на уровне кадра - фильм очень эстетский, чтоб не сказать красивый. Красивого в тех ужасах ничего нет, но когдаглавный герой, например, забирается по трубам, или когда угорь скатывается по ступенькам. К слову, это явная цитата из каннского лауреата - японского фильма Угорь. Хотя цитата переосмысленная и доведенная до очень изящной вершины. Эстетика смерти вообще в восточном кино совсем другая, нежели в европейском. В восточном из смерти делают искусство. Впервые я это пронаблюдала еще в 10 классе, когда прочитала новеллы Юкио Мисимы. Натурализм, с которым он описывает харакири, завораживает. Почему все это не отвращает,при всей ужасности? А потому что из этого при помощи деталей,полутонов и оттенков, делается искусство. Когда у Ким Ки Дука главный герой в финале лежит рядом с трупом главной героини и ее сыном - это просто надо было так суметь снять. Снять ТАК, чтобы мне всю ночь снилось.И дело не в моей впечатлительности, а в том, что как чистым искусством (а это оно и есть) ты не можешь не восхищаться тем, как стройно выстроилась в голове у режиссера метафора, и как он ее воплотил. Без соплей и слюнтяйства, без пафоса и мнимой жертвенности. Одним словом - я впечатлена.
Аронофски берет другим. Фильм построен на противопоставлении внешнем и внутреннем: как принято воспринимать рестлеров и каковы они на самом деле, никакой эстетики в драках тут, конечно, нет  (увы, а могло бы: достаточно вспомнить как кровавые сцены сняты у Тарантино), но есть доброта и мягкость. Все выводы - просты, ясны и на поверхности. Но Микки Рурк в главной роли просто великолепен. Собственно, его неподдельное обаяние и актерское мастерство и вытягивают фильм, а так, на мой вкус, нечего там смотреть: никакой сложной метафоры нет.
А у Ким Ки Дука - есть. И еще роль Кан До играет очень здоровский актер. Понятно, что он воплощенное зло. Но актер вызывает такую непонятную симпатию, что никак не можешь отделаться от желания сочувствовать ему, даже без попытки оправдания. И я уверена, что это не случайно. Не даром режиссер делает прямую отсылку на знаменитый образ Микельанджело. Мать и сын... И в фильме столько смыслов и подводных камней, что, пожалуй, потом надо посмотреть его еще раз. Но потом.Сильно тяжелое кино.
Но ровно такое, повторюсь, каким кино и должно быть.
Tags: Списки: Венеция
Subscribe

  • Геолокации: очередная чудесность

    ЖЖ оказывается, сочинил новую фишку. И если в предыдущем тексте (Человек! Иди за солнцем) вы кликнете на геолокационную точку, что определена…

  • Примитивный дуализм

    У меня ничего не получится. У меня все получится. Фразы совершенно одинаковые в своей пошлости. Я — отставной говорильни поручик. Командую этим…

  • (no subject)

    Столько всего случилось за последнее время. Но случилось и внутренне странное — жж вдруг перестал быть важным мне. если раньше я фиксировала сюда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments