Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Пенелопа

Хочется вернуться - однако
хочется вернуться - скорее
Есть за горизонтом Итака.
К ней плывет толпа Одиссеев...

Не знаю, почему вспомнила. Такую песенку я сочинила аж в 10 классе, то есть без малого 30 лет назад. Я тогда активно бряцала на гитаре, выучив 21 базовый аккорд, бой и перебор. Надо было срочно новых песен и - почему бы не своих. А Одиссей - моя древняя любовь. Хотя потом его сменила Ариадна - в персональной табели любовей к древнегреческим мифам. И вот пришло время, когда знаменитую путеводительницу потеснила великая ожидательница. Опять же - композиция закольцевалась от Одиссеи в Одиссею же (Илиада всегда нравилась в разы меньше).
Все выходные я ткала полотно. Фигуральность выражения здесь метафорична лишь отчасти, ибо пусть не ткала - но вязала. Связала уже прилично - приближаюсь к метру, и это будет палантин. Как и подобает всякой уважающей себя Пенелопе, пару раз пришлось понемногму распустить (по разным причинам), но дело движется.
По этой причине читала в выходные с гулькин нос, зато кин пересмотрела с избытком.
Общий список, начиная с пятницы, таков
Шербургские зонтики (Жак Деми, Франция-ФРГ, 1964)
Виридиана (Луис Бунюэль, Испания-Мексика, 1961)
Сладкая жизнь (Федерико Феллини, Италия-Франция, 1960)
Рим, открытый город (Роберто Росселини, Италия. 1946)
Дамы и господа (Пьетро Джерми, Италия-Франция, 1966)
Рабочий класс идет в рай (Элио Петри, Италия, 1972)
Попутно посмотрела три фильма не из каннского списка - Ветчина. Ветчина (Бигас Луна, 1992), Детки в порядке и Готика
Если коротко о о каждом, то зонтики смотреть - чтобы плакать. Дешевая (вроде бы по всем внешним признакам) опереттка производит ошеломительное впечатление (да. посмотрела впервые в жизни, кроме Леграна ничего о фильме не знала). Субъективное мнение - Катрин Денев с возрастом стала лучше.
Виридиана и Рабочий класс - совершенно одного поля ягоды. Никогда бы не подумала. если бы не посмотрела вот так подряд. Темы, которыми располагает кинематорграф, обычно ограничены (это как у Борхеса с его известным "историй всего четыре"). Так и здесь: посмотреть, как меняется мировоззрение, когда некие идеальные абстракции вдруг начинают касаться тебя лично.
Сладкая жизнь и Дамы и господа - фильмы-карнавалы, ленты-декамероны. Феллини, как положено, перенасыщен символами. И между прочим, их же в избытке в Ветчине (которая в оригинале называется Хамон.Хамон:)) просто этот фильм у меня на диске, купленном в те поры, когда хамон еще не был известен в России. Смотреть стала из-за Пенелопы Крус, которая. конечно, неоднозначна, но всегда превосходна у Альмодовара и Аллена. Вот и тут - решила посмотреть в очередной раз Возвращение, но в итоге посмотрела Ветчину. Любовный треугольник размноженный в пентаграмму. Кончается как в жизни, то есть плохо. Не сказать, что фильм сильно красивый, но безусловно, в своей стилистике (стилистика - от слова стильно в данном случае). Сон главной героини - превосходен.
Готику можно было и не смотреть (да и не досмотрела. кстати), но снова купилась на Пенелопу, которая там играет роль второго плана. И пожалуй. лучше, чем в Ветчине. Когда Пенелопе Крус достается что-то такое пограничное - она всегда великолепна. Актриса пограничных состояний, я бы сказала.
Рим, открытый город можно и нужно смотреть в связке с Летят журавли. Журавлей мы смотрели с младшим, теперь, думаю, надо ему показать и Рим. Просто и без пафоса, но так. что щемит и давит, давит и щемит. Хотя журавли - круче. Но может. потому, что нам ближе. Война без войны.
Когда вяжешь полотно, а на нем вывязываешь узор, ожидание проходит легче. ПОдумалось: ведь все перечисленные фильмы. так или иначе. про ожидание.
Женевьева ждет Ги.
Дядюшка ждет Виридиану, а она - встречу с Господом. а Господь играет с ней жестокую шутку, и ждет, что будет...
Марчелло ждет вдохновения.
Манфреди ждет ареста.
Господа ждут дам - и наоборот.
Лулу ждет справедливости.
Сильвия ждет Хосе.
Миранда ждет прозрения...
А то, что испанку Крус зовут Пенелопа - это совпадение.
Я сама сейчас Пенелопа. Сижу. Вяжу.
Tags: Списки: Канны
Subscribe

  • Книгоиздательские новости: люби меня, пока стоим в одной точке...

    Как водится после рекламы о том, что я первые сто книжек из новой серии "770 строк" продаю по любой цене (чтобы возможность их купить была…

  • Служба спасения

    У меня есть несколько любимых символов.Часть относится к общедоступным и широкоизвестным. Часть - я придумала себе сама. Вернее, и первые я в…

  • Про смерть ЖЖ

    Конечно, только ленивый не отметился на данную животрепещущую тему. Варламов, пожалуй, написал лучше и объективнее всех. Лейтмотив: да, пожалуй,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments