Тогда не получается ли, что мы подсаживаемся на иглу внутренней боли, чтобы черпать из нее вдохновение?
У меня есть несколько излюбленных примеров из жизни, которые можно приводить по самым разным поводам, как красноречивые истории. Давно я работала в общественной экспертизе областного конкурса "Учитель года", оттуда у меня есть несколько таких. Например, одна учительница хорошо написала: бывают те, кому повезло в школе с учителями, и они захотели стать такими же. Это учителя от радости. А есть те, кому не повезло, но они уже в детстве поняли, как надо. И когда выросли, стали очень хорошими учителями как раз по этой причине. Это учителя от боли.
Речь не о том. кто лучше-хуже. Если мы на выходе получаем то, что надо, значит, все правильно сложилось.
Но черт побери! Почему же в нас больше (во мне!!! во мне!!! не обобщаю...) вдохновения от ненависти, от сжатых кулаков, от черной воды со дна персонального колодца. Да и вдохновение ли это?!!! Не путаю ли я?...
Что есть вдохновение? Это жизненная сила. Двигатель внутренних энергий. Откуда их брать? Год назад - зыбкий импрессионизм Оранжери, лед на Эйфелевой башне, кофе в Помпиду, поиски музея Мари Кюри... Два года назад - Парижска улочка, маринины пражские пути-дороги, "следуща заставка", дрожь от близости замурованного Голема, сбивающееся счастьем дыхание в третьесортной гостинице... А сегодня - горящая Хайфа, и если бы только она одна... сжимающиеся болью кулаки ненависти...
Что-то путаю я. Какая-то подмена понятий... Эмоциональный тупик. Никак не ухватывается за хвост эта утекающая туманным дымом натура. Так тает рассвет: быстро и на глазах обращаясь в день.
Так тает... слова, которые можно катать на языке как обезболивающие капсулы правды. У меня не синяя или красная. У меня зеленая.
И по-старушечьи держать руки у рта и медленно раскачиваться из стороны в сторону.