Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Танцуй танцуй

Ой, где был я вчера - не найду днем с огнем, только помню, что стены с обоями...
... ни с кеми обоими, впрочем, я не целовалась, конечно, да и нигде особенно не была. Однако ж цитата вполне годна. Особенно, если мы определим ее в безысходные. Не с точки зрения места, а с точки зрения смысла. На что я убила выходные, кроме вполне муммитрольных мыслей (фразочка из дневника Муми-папы, кажется: пора солить капусту) и разгребания собственных муракамиподобных культурологических сугробов (нет-нет, межплиточные швы зубной щеткой я не чистила, однако погрязла в буквах, цифрах и знаках, приводя к общему знаменателю одну книженцию, которую мне требуется по-платоновски: вынуть да положить, как коммунизм - правда, к декабрю). Ну, я еще ходила ела (голова мне ведь все же дана для чего-то, а раз я из нее не курю, то одно и остается - в нее пить и есть), знакомая хотела мне польстить и ей даже удалось (ты,что ли, похудела? - спрашивает. Воодушевленная побежала на весы.. Где там. 3 кг лишних. Где моя была грация? - Сушится, Фенечка, сушится...)
Перенасыщенность цитатами - как цианистый кал. (это не сокращение. Это точка. Идея отравляющего говна чтобы прослеживалась в словах). Аллюзии скачут аллюром на останках смысла, а на обломках самовластья, как и положено, напишут наши... Ну да, ну да...
Вот в чем дело: когда ты чистишь картошку - ты не можешь, и даже НЕ ДОЛЖЕН слушать Моцарта. Это не только неуважение к Моцарту, сколько уважение к себе. Сложная музыка - никогда не фон. А теперь представим себе степень нашей безысходности: как мало времени нам дано-отпущено, чтобы хотя бы по верхам, галопом (куда уж там беспомощному к ночи помянутому аллюру, когда и на него-то не хватает дыхалки...) промчаться по тем чудесам, которые уже сотворены. Все утро я как загипнотизированная смотрю балеты Иржи Килиана, о существовании которого и не знала еще вчера. Теперь это же надо все пересмотреть! Обязательно. Жадно. А потом по второму разу - спокойно и вдумчиво. Ровно так, как сегодня ночью я покончила с зачитанным не на первый раз Сэлинджером.
Как??? Кааааааак можно тратить время на перечитывание, когда еще столько НЕ открытого НОВОГО есть!! И в это новое - надо погрузиться! Обязательно надо, потому что у тебя дрожь в пальцах от нетерпения - и ты бросаешь эту работу, думая: ничего-ничего, впереди целая ночь, я справлюсь, потому что это же нельзя не посмотреть, это же просто НАДО ДУШЕ, ты же без этого просто сдохнешь подзаборным щенком... Помню, как я год назад на спуске с Иерусалимской горы увидела вдруг замерзшего щенка, и пришлось его "хоронить" в куче опавших листьев - а где еще, посреди города, который завалил ночной снег... Щенок оказался ледяной и каменный наощупь, и я думала - надо будет выбросить потом перчатки, и тут же ужасалась своему стыдному малодушию. Это я к тому, что никаких благородных мыслей обычно в быту не бывает и в помине. Ты просто вдруг понимаешь, что будешь презирать самого себя если этого прямо здесь и сейчас не сделаешь.
Ты будешь презирать самого себя, если не пересмотришь балеты Килиана. Если не досмотришь до конца каннскую эпопею (которую бросила на полдороге). Если не дослушаешь ХТК Баха до такого состояния, когда, наконец, услышишь в нем космос - и обязательно гленгульдовский!! Если не перечтешь методично всего Достоевского, который, стыдно сказать, в обрывках лежит в твоей голове в виде "Братьев..." и "Преступления...", да вот еще Дневника писателя, что был зачитан в поезде Иркутск-Адлер десятилетие назад. "А знаешь, почему ты заценила Дневники Достоевского?.. Потому что он блестящий публицист. Именно публицист, а вовсе не писатель. И ты увидела в нем брата..." Что мне было ответить на то замечание-обсуждение? "Не надо врать, не надо лгать, а нужно взять и прочитать..."
Как-то там не так у Берестова, но суть-то, суть!!!
У меня в загрузках лежит сказка клоуна Сережи Макарова, который умер этим летом, когда я была на Аршане, где делала книжку Семена Липкина, рукопись которой мне отдала его (падчерица?) Лена Макарова. Потом она прислала мне Сережину сказку, которую я до сих пор не могу прочитать.
На что я трачу время, бог мой... Этот стон у нас песней зовется, и дураку ясно, что вместо этих записулек можно было бы уже полсказки-то и прочитать. Так чего же я, в самом деле?
Нельзя объять необъятное. И того же автора - про фонтан.
Я чувствую в этих размышлениях напоказ - нужный нерв. Нужный и важный. Конкретной мне надо столько успеть сделать не сиюминутного на прокорм, а - для прокорма души, прощения за пафос прошу...
Вот Черниговская убедительно доказывает, что мой мозг - это не я. Что я - с одной стороны - для него лишь футляр. А с другой - мы с ним вообще автономны вполне. Он ведет себя, как сам считает нужным, а я - что... Я ничего, на поводу у него иду частенько.
А вот про душу - тут КАК? Душу чем кормить-поить-наполнять-наливать? Да и душу ли? Может, балетом-Каннами-музеем Д Орсе вымечтанным, которого всегда мало, а Оранжери - так и еще меньше - вот ими всеми наполниться для чего? Для души или все же для мозга? В каких пропорциях измеримо? Как они вообще внутри моего 70-килограммового ливера помещаются? На каких паритетах? Да и на паритетах ли...
Надо начать с чего-то. Раздумывать зачем? "Работай да и все" - благословенные слова учительницы Васильевой (хоть бы она была жива!!!) "Если тебе плохо - иди к станку" - незабвенные слова Мариса Лиепы, которые ретранслировала его дочь Илзе в ноябрьском Иркутске образца конца нулевых что ли (если бы я помнила, все эти важные-журналистские даты...)
Но не крохами объедками наполняй душу-то, черт бы ее побрал!!
"Аллилуйя, алилуйя! Чернила, - ответил он"
Подумалось: мы подписываем договор с дьяволом, когда продаемся работе, не оставляющей нам возможности для роста души. Обычными чернилами подписываем, из шариковой ручки - росчерк и все. Добровольное рабство, когда есть срок, который на твоих глазах превращается в дедлайн. И только тебе выбирать, что важнее: погрузиться в рутину или вырваться в свет. Не пафос это - а жизненное правило, которое обрушивается на тебя вдруг своим мгновенным осознанием: сколько прекрасного есть в мире, и все оно создано для тебя.
Смотри. Слушай. Читай. Мимо не проходи, если торкнуло. Все - не охватишь, так выбирай лучшее, что само в руки пришло, и погружайся в этот алеф-бет, осознавая, что буквы тебе еще учить и учить. Но хотя бы за жизнь основные их успеть выучить.
Tags: Проза
Subscribe

  • Джонка в осеннем небе

    Я люблю книги. При всей избитой очевидности фразы – как сказать иначе? Да и стоит ли… Я люблю как они пахнут, как ложатся в руку, как…

  • Круго Байкальская дорога: каменное сердце

    Ты вообще знакома с таким понятием как виктимность? – спросила меня приятельница строго.Она – «Штирлиц». Мне –…

  • Освобождение

    Собрались не пленэр.Не поучаствовать – посмотреть. Это всегда немного таинство. Конечно, «по Высоцкому» - когда чужой мои читает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments