Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Categories:

Барабаны и люди

 Начать с того, что невозможно было купить билеты. То есть перед началом концерта их не было в кассе в принципе. Тут же в фойе один молодой человек сказал, что у него есть один лишний - чуть не затоптали. Короче, все как и положено для аншлага. Мы с сыном кое-как взяли просто входные. Потом и входные перестали продавать!

И это, заметьте, в столице Восточной Сибири, зимой (хотя 1 февраля отлично оттеплило - аж до капели с крыш). Впрочем, может именно этот факт - Иркутск и зима, - в немалой степени способствовали, а может, даже являлись определяющими в том, что просто на ура прошел в областной филармонии концерт студии этнической перкуссии "Этнобит", а также их друзей. 

За несколько дней до концерта Наташа прислала смску-приглашение - приходи, будем играть на открытии фестиваля "Музыка без границ". С "Этнобитом" я познакомилась так. На презентацию нашей с Люсей книги "Стеклянные шахматы" мне нужна была соответствующая музыка: восток так восток, гулять так гулять. Я знала, что в политехе тусуются ребята-барабанщики, играющие на дарбуках и вообще на всем по чему можно стучать. Взяла да и позвонила: а не хотите поиграть у меня на презентации? (и меленько так в скобочках: только заплатить у меня денег нет, но везде и всем скажу, что это "Этнобит" из ИрГТУ - и на баннере укажем, и в пригласительных).

А они взяли и согласились. Я вообще очень люблю, когда по простому, без всяких этих выпендрежей и гнутья пальцев. "Да, придем поиграем. А можно еще флейту и скрипку? И девочка восточный танец может исполнить".

То есть о восточном танце я и мечтать не могла, а они взяли и вот так одним махом все устроили и улучшили. За просто так, от удовольствия поиграть. Так я познакомилась с "Этнобитом" и их друзьями - группой "Ветер осени".

Они не просто классные, они здоровские!

А что творилось в филармонии при битком забитом зале - это надо было не только слышать, но и видеть обязательно. И непременно - вживую. Когда бьют в барабан, вибрация прямо передается в зал. И ощущение такое, будто натянутая внутри тебя струна начинает вибрировать в такт, ловит задаваемый барабаном ритм и вибрирует. А поскольку она у тебя внутри, то и ты сам тоже начинаешь вибрировать. И уже непонятно - звук в тебе или ты в звуке. Или вообще все перемешалось, переплелось. Но не перепуталось! Все четко, ровно и слаженно - как и положено барабанному ритму.

Кстати, когда мы только собирались на концерт, сын спросил меня: а что там будет? Этнические барабаны, - ответила я, - и не только. ну я понимаю, ответил сын, что кроме барабанов будут еще и люди, а еще-то что-нибудь? Это он так развлекается, играя со словами (и иногда на нервах).

Кроме барабанов и людей, там еще были, например, такие ящики, похожие на старые стереоколонки, из которых вытащили все нутро - и даже дырка сзади осталась. На этот ящик (наверное, у него тоже есть название специальное) садятся верхом и поехали. Звук получается не звонкий барабанный, а такой приглушенный. Но только длительно приглушенный - то есть не затухающий, а длящийся. Ну я не специалист во всяких термодинамиках - мне сложно описать природу звука (термодинамика - просто к слову пришлось:))

А когда все ребята в куче изображали поезд - это же мало слышать, это надо видеть. Потому что просто чудо какое-то: стоит человек двадцать на сцене, начинают бить в барабаны, и ты слышишь поезд, а потом и видишь его, потому что два гигантских бубна (ну или тоже как-то называется, но похоже на бубен - настоящий шаманский), как колеса. И вот тут уж по настоящему - поехали.

Нет, не даром Гагарин именно это слово использовал, когда улетал. Это как раз такое поехали, когда просто улетаешь от восторга.

А флейты!? Я таких в жизни не видела - подозреваю, что и у них, опять таки, есть свои аутентичные названия. Но не все ли равно, как называется, если это так звучит... Флейта, в отличае от барабана, тоже волной в зал: но барабан - ударной, а флейта - льется. Звук в зал проистекает. И опять-таки: именно поэтому надо на концерте быть, потому что в самой лучшей записи этих течений звука, его завихрений и обратных движений ощутить невозможно.

Ну и, конечно, латино-американские ритмы в самом конце, а там еще и голос добавился ко всему прочему пиршеству... Еще был стрит-данс в виде троих просто офигительно пластичных парней (офигительно - это сын сказал, поддерживаю:)), степисты и детский танцевальный коллектив (баттл между степом и барабаном - зрелище с тремя восклицательными знаками!!!). Трубачи (в "красной рубашоночке - хорошенький такой") - точнее трубач с тромбонистом (если ничего не путаю - музыкальное мое образование ограничивается тем. что я лишь понимаю разницу между диезом и бемолем, и то вот прямо сейчяас засомневалось что из них на полтона выше? диез?) А еще баловались с газетами и художественным кашлем!...

Порастеряв все свои журналистские навыки, совершенно не узнала имя исполнителей и название коллективов. Знаю только, что организовал все это "Этнобит" и его руководитель Наталья Власевская, которую я имею честь знать. Все коллективы, выступавшие на сцене областной филармонии 1 феврал на открытии фестиваля "Музыка без границ", "приписаны" к ИрГТУ - честь ему и хвала.
Все уже закончилось, и мы ехали домой (пританцовывая просто:)) и сын спрашивает: и вот они играли у тебя на презентации?! Я так с гордостью отвечаю: ага. И одиннадцатилетний отпрыск говорит: ну ты крутааааа! такие музыканты у тебя были!!!! А потом мы с ним послали Наташе смску, что ничего более суперского-суперского-суперского (и еще раз добавь - сказал сын, - добавила:)) мы давненько не видели.

И это правда:)
ps : журналист во мне победил - узнала правильные и полные названия коллективов. Вот они:

инстументальный ансамбль «Джэм», танцевальный коллектив «МастерСтритДанс», лаундж-проект «Ривьера»,  арт-фолк-рок-группа «Ветер осени», ансамбль средневековой европейской музыки «Бродяги в брэ», этно-дуэт «Эхо проджект», образцовый ансамбль танца «Фантазия» (руководители Любовь и Владимир Дорохины), студия степа Дмитрия Дорохина и, конечно, сам «Этнобит» - студия этнической перкуссии под руководством Натальи Власевской, который все это действо и организовал.


Tags: Колхоз, Посевы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments