Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Нью-Васюки

Всякие флешмобы и конкурсы – не люблю, но тут подумала: почему нет? Грамотно продвину свои книжки, заодно пунктирно расскажу о прочитанном. Пусть и в рамках общей веселой движухи, которая хоть и выглядит сомнительной, но ничего предосудительного в ней все же нет.
Все закончилось, как и началось: одномоментно.
То есть, забегая вперед, я теперь понимаю, что оставаясь в рамках правил, мне надо было просто делать свое дело, но не смотреть, а чего там делают другие! Вот тогда все было бы превосходно и замечательно: я бы реализовывала свои задачи, при этом, не зная в каком потоке меня несет. Незнание, конечно, не освобождает от ответственности, но хотя бы как-то позволяет существовать внутри процесса. То же самое: не смотришь телевизор, не знаешь всего происходящего маразма и вполне можешь существовать внутри кризиса-шмизиса. Да, бывают осечки: купишь, например, таблетки, а они не действуют… Идешь в другую аптеку, покупаешь те же самые – действуют. Вот он, кризис коснулся своим черным крылом, а в остальном – можно жить и можно существовать. Меньше знаешь, крепче спишь.
Ох, не надо было мне читать, чего там пишут остальные участники флешмоба, и все было бы хорошо. Сраусинно хорошо, не спорю. Но ведь я во флешмоб со своими задачами влезла, в чужой монастырь, так сказать. Кто же знал, что мы с тамошними монахами так катастрофически расходимся во мнениях. Просто какие-то разные у нас совершенно конфессиональные взгляды на то, что называется литературой. То есть вроде бы, все мы сходимся во мнении, что это безусловное яйцо, с которого все началось, а дальше начинается классика жанра – спор между тупоконечниками и остроконечниками.
При этом и первые, и вторые в обычной надлитературной жизни, судя по всему, милейшие люди.
(Тут я чуть было не позволила себе прекратить расшаркивания и написать: да как смеете вы, тупые уроды, высказывать свое примитивное фэ в предметах, до которых вам расти и расти! Но вовремя остановила себя, потому что поняла, что я, как раз, еще более тупой урод, ибо:
- позволяю себе опускаться до подобной риторики
- действие, вызвавшее подобный эмоциональный всплеск, совершенно даже не уродское, а вполне спокойное, укладывающееся в концепт «я так думаю»
- а сама-то я, не являюсь ли столь же ограниченным пользователем, например, музыки, или кино, или изобразительного искусства, или даже и литературы во всем ее величии, когда высказываю свои фэ, пусть и не столь однозначным способом…
Подумаешь, кому-то не понравился роман, который ты считаешь большой книгой и настоящей литературой! Ну так и что???
А то!
Что никто! Никакая читательская единица со своим «я так думаю» не смеет автору, который пишет ЖИЗНЬ на своих страницах, указывать, как ему писать и что делать внутри своей жизни, которая упакована в формат переплета. Дескать, я бы вот убрала то-то и то-то, потому что это мне с моим «я так думаю» сложно и неинтересно! А надо, бл…, заботиться о читателе.
… Ладно. Понятно, что я завожусь с полпинка и горячусь. И не вполне справедлива, будем откровенны. Люди имеют право высказывать любые мнения, и ни к чему так больно реагировать. Более того, я никогда не осмелюсь это и в только что приведенном виде озвучить вслух, разве что меня не введут очередной раз в подобное состояние.
Ну если введут вдруг в реальном мире, я могу и подраться, честно говоря… Что чести мне не делает, но уж какая есть…
Просто меня охватила катастрофическая тоска от степени возомненного дилетантства, которое сейчас разрешено и доступно повсеместно. И более того: собирает свою порцию одобрений. Речь уже гораздо шире одного конкретного случая читательского мнения, речь вообще о принципах и подходах в оценках чужого творчества, и – что страшнее – в том, что за творчество выдается. Неумеренные восторги по поводу откровенно слабой быдлятины (простите) ничуть не менее разрушительны, чем местечковое отрицание подлинного.
И я – вся такая из себя – в этом тоже участвую…………… По доброй воле. Сама.
Скушно, девушки…
И вся-то разница в степени дилетантства, что какая-то часть не углядит во фразе ничего, кроме нарочитой орфографической ошибки.
Еще часть – слегка улыбнется, вспомнив цитату из незабвенного Остапа.
А третьи – будут знать еще глубже: что Ильф с Петровым позаимствовали фразу у Дельвига.
(Желающие подробностей отправляются погуглить).
И речь не о том, что первые хуже третьих. Ничуть! Уровень образованности никогда не был маркером порядочности! Просто мое глубокое убеждение, что первым все же не стоит глубокомысленно да еще на публике рассуждать о творчестве Дельвига.
Tags: temple, Фейсбук
Subscribe

  • Марсиане

    Несколько тезисов для начала. 1. Всё - узор. 2. Все и вся - вписаны в этот узор. Разглядеть связи и переплетения можно через время и расстояние…

  • Народная мудрость

    Я обычно хожу пешком по новейшему мосту.Сегодня на одном из столбов видела свежее народное творчество. Мысль, облеченная в слова, настолько чеканна,…

  • 22 апреля

    Сегодня первый по-настоящему теплый день весны. Такой, какой весне и положено быть. Когда солнце чувствуешь щекой. И почти слышишь его запах. Его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments