Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Ночи Кабирии

Лучше бы я посмотрела «Город женщин» или «И корабль плывет», чем «Ночи Кабирии»! Но все приходит в нужное время. В итоге сидишь – и распутываешь клубочек: а почему и что именно мне Феллини говорит?
Только то, что Мазина – великая. И то, что у Феллини не все ружья стреляют. Некоторые бьют прикладом. Поэтому все заканчивается не хорошо, а никак. То есть как в жизни. И еще: Бог – большой шутник.
А вообще, конечно, нельзя писать сразу по горячим следам. Фильм должен умоститься внутри, затихнуть там. Прижиться. И только после можно пробовать облечь в слова образы, рожденные…
...
Конечно, нельзя писать по горячим следам!!
Понимаешь, как все устроено, только когда эмоциональная волна спадет. И понимаешь – что все совсем не то, не так и не об этом, о чем казалось-виделось в первый же момент. И как с решением надо «переспать» ночь, так и со своими мыслями. Когда еще мне объяснили, почему длина психологической сессии строго фиксирована и не выходит за границы изначальных полутора часов! Но как же так?! А если все самое интересное началось на 91-й минуте? И? Все равно, взять и оборвать? Когда разгадка так близка?! Да. Потому что эмоциональная навь мешает проступить очертаниям яви, ради которой все и затевалось.

Когда я впервые попала в Израиль, и меня стали приглашать в гости, к столу в качестве напитка, как правило, подавали… воду. Мне это казалось неожиданным и странным. Вино – понятно, сок или даже газировка – тоже ясно. Но вода? Обычная вода?..
Теперь я понимаю.
Вода важнее многого.
«А любая весть изначально благая, просто ты к этому еще не привык», - об этом БГ прямо сейчас, в момент написания этих строк…
Как же я сразу не поняла про «Ночи Кабирии»?!! Еще нынешним летом, когда мы были в гостях в Израиле, посреди разговора вдруг всплыло название. Настя, вы смотрели? – я рассеянно кивнула в ответ. Весь Феллини слился у меня в единый эмоциональный ряд, к которому прилагалась моя персональная история, которая с годами приобретает все более явственные черты апокрифа.
Это был сентябрь 1989 года. В июне я получила аттестат зрелости, а в сентябре уже тряслась с двумя десятками однокурсников-салаг в старом раздолбанном пазике, который увез нас за 250 километров в Качугский район, деревня Манзурка (смотрите-ка параллель: ровно неделю назад именно в тех местах я была – смотрела рыжий мир, табун лошадей и человеческую разруху...). Из Манзурки нас, впрочем, увезли еще глубже – в деревню Копылово. На уборку кормовой брюквы. Там мы курили самодельную анашу, пили с местными самогон – вот она, свобода! – и ходили в клуб на танцы. Танцы, впрочем, было неинтересно, а вот кино… Пару раз в неделю было кино. Однажды на дверях клуба появился листок из тетради в клеточку: «Клуб с. Копылово представляет ретроспективу фильмов итальянского режиссера Ф. Феллини…»
Ну и так далее, как говорится.
От всей ретроспективы остался абрис, грубые длинные лавки вместо сидений, отполированные задами, шелуха семечек под ногами и рука моего будущего мужа, с которым вместе мы уже не пошли на «Восемь с половиной», променяв на долгие ночные прогулки по колхозным полям, надтреснутого Маяковского наизусть и мою руку в его руке, а уж этот клубок – в кармане его телогрейки.
У меня тоже была телогрейка. Ровно такая, как у всех местных зеков. Другое название – ватник. Или фуфайка.
Но не о том. О Феллини. Летом в Израиле я рассказала эту историю. Вместе ностальгически посмеялись, но слово было сказано уже тогда, в июле 2015-го: Настя, вы смотрели «Ночи Кабирии»?
Чья вина, что я, обратив внимание на эти слова, не смогла их прочесть сразу? Не покрутила немного их на языке, как слова, и в мозгах, как мысли. И лишь только вчера…
Всему свой срок, конечно.
Вчера посмотрев, сегодня утром обнаружила, наконец, посыл. Объяснение. Персональное, ко мне обращенное объяснение. Кого и как мне показывает Джульетта Мазина. Она мне показывает - саму себя, саму меня. Ту часть меня, которая существует в мире от меня отдельно. Ментальные близнецы связаны узами прочнее дружбы. Понять такую связь на человеческом уровне нам редко когда удается, а над-человеческий нам, само собой, не доступен. И тогда к нам обращаются через образы, через метафоры. Нам говорят! Говорят все время, но слышим ли мы?!
Tags: temple
Subscribe

  • Марсиане

    Несколько тезисов для начала. 1. Всё - узор. 2. Все и вся - вписаны в этот узор. Разглядеть связи и переплетения можно через время и расстояние…

  • Народная мудрость

    Я обычно хожу пешком по новейшему мосту.Сегодня на одном из столбов видела свежее народное творчество. Мысль, облеченная в слова, настолько чеканна,…

  • 22 апреля

    Сегодня первый по-настоящему теплый день весны. Такой, какой весне и положено быть. Когда солнце чувствуешь щекой. И почти слышишь его запах. Его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments