Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Categories:

Дорога. Феллини

Выступает Дзампано!..
По-итальянски название фильма звучит хорошо («Ла страда»), а по-русски… Что это такое – дорога? О чем – дорога. В чем – дорога.
Суть фильма – концентрированное одиночество. Как мальчик с большой головой, которого спрятали от всех высоко и далеко, и не вздумайте смотреть – и потому что стыдно, и потому что больно, и потому что (главное!) не как у людей.
Кто не одинок в этом фильме…
Цирк, как говорится, уехал. Клоуны остались.
Они остались – одни в навсегда. Потому что двух ударов обычно достаточно. А уж что это за удары… Судьбы ли, не-судьбы ли (замечали ли вы, что не-судьба, на самом деле, всегда самая что ни на есть судьба и есть!?)
Другие (да вообще-то они – те же самые) – остаются в звуках трубы. Вернее, не так! Тонкие подрагивающие в мягком вечернем сумраке звуки скрипки превращаются в гротескное (но лишь поначалу!) пение трубы, а потом уходят в человеческий голос. Перерождение мелодии Нино Рота дает смысл и надежду. Перерождение человека не наступает никогда: оно, перерождение, наступает внутри человека на привычные грабли.
И только море безучастно катит свои волны к берегу, чтобы смыть следы на песке. Это всегда следы одиночества, которое невозможно описать. Как описать то, что ты никогда не видел, а одного образа явно маловато? Так возникает система, в которой бродячие артисты и бедность, строго структурированный хаос жизни каждого, и фургончик в поле чистом – это наш привычный дом… И все это уже немного глубже привычного противопоставления злого грубого реализма – хрупкому беззащитному романтизму, который, конечно же, не от мира сего со своей животной преданностью. Но не в ней дело! Не столько в ней, сколько в дороге, по которой приходится двигаться вдоль моря с временными заходами-заездами в вино, в съемные шатры, на чужие свадьбы, и даже в дом Бога…
Дом Бога – Бог дома? Нам бы немного переждать грозу.
Всем надо переждать. Все проходите в амбар. Там хотя бы сухо…
Бог не фраер, мы – фраера. И только дорога. Есть только дорога. Она обязательно идет вдоль моря, хотя моря нет и в помине=в кадре. Оно появляется лишь трижды: как положено – в начале, откуда мы все есть и пришли; в середине – когда так возможно еще счастье, и мы даже не думаем о том, что с вершины может быть один-единственный путь – вниз; и в конце – когда наконец-то одиночество стало концентрированно полным.
… Сейчас у меня за окном осень, и все еще идет снег. Он все еще падает, и вовсе не летит – слишком тяжелы его напитанные влагой капли. На листьях и ветках он за ночь превратился в лед. Землю обратил в черную грязь, и дорогу размыло.
Мою личную дорогу по пути одиночества размыло, превратило в ла страду. Я не страдаю. Слишком примитивно для страдания. Я немножко болю головой, в которой звучат три ноты мелодии.
Ваш выход, Дзампано. Ваш выход…
Tags: temple
Subscribe

  • Инфантилы и гаджеты

    Ник Хорнби. "Мой мальчик". Когда тебя окружают одни мальчики, поневоле с пристрастием посмотришь на книгу с таким названием. Тем более,…

  • "Нива": год сделал круг!

    Вот, собственно, и все. Ровно год назад, 9 ноября 2010 г. я начала ежедневную публикацию «Нивы», которая, как известно из классики, волнуется – если…

  • Велимир Хлебников

    Виктор Владимирович Хлебников, он же Велимир, ведущий теоретик футуризма, родился 9 ноября 1885 года. Вот его слова: "... чары слова, даже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments