Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Category:

Книжки 11-14

11. Здравствуйте!
Алекс Резников. Иерусалим: лик мужской (424 стр) и Иерусалим: женский лик (484 стр)
Алекс - иерусалимский писатель. Определение не столько географическое, сколько тематическое. Пишет он исключительно об Иерусалиме. 17 книг - это только начало, как он сам говорит, поскольку тема неисчерпаемая. Двухтомник, который я представляю вашему вниманию - это двести эссе (по сто в каждой книге) о мужчинах и женщинах, известных и неизвестных, которые оставили в Иерусалиме свой след, но и в жизни которых Иерусалим стал больше, чем точкой на карте. К слову, Иерусалим на иврите - слово женского рода, что неожиданно, но глубинно настолько верно и непререкаемо, что...
Ну и так далее:)

12. Здравствуйте!
А. Шободоева. Основы теории национальной безопасности. 220 стр
Выкладываю эту книжку сюда из-за истории.Только спустя время такие истории выглядят комично, а вообще-то...
Книжка была написана как раз перед новым годом, сдана в печать. И тут! 31 декабря, под самый занавес, наш президент подписал НОВУЮ стратегию нац. безопасности.
Псу под хвост - представьте себе состояние автора. Пришлось срочно звонить в типографию, отменять и... дописывать новые главы. Как раз на новогодних каникулах...

13. Здравствуйте!
Дина Рубина Их бин нервосо. 256 стр
В середине октября назначила встречу... в книжном магазине. Очень удобно: пришла пораньше, вытянула с полки книжку и сидела читала. Пришла приятельница, которую я ждала – давай, я тебе эту книгу куплю! Я, конечно, стала сопротивляться: такую я и в интернете прочитаю, и зачем вообще тратить деньги… Потом позволила себе позволить ей купить. Теперь у меня есть, наконец, бумажная Дина Рубина.
Рубину перечитала, пожалуй, всю. Кроме Синдиката. На нем застопорилась. Время его еще, значит, не пришло. Не совпало мое персональное время с временем книги.

14. Здравствуйте!
Шмуэль Агнон. Вчера позавчера. 864 стр
Долгое медленное неспешное чтение, неожиданно окончившееся бессонной ночью. Как и положено: Гомер, тугие паруса… Ушел за середину чтения, за его финал, и – как пыльным мешком по голове. Нет, не пыльным – потому что не чихаешь и не задыхаешься, а будто в вакуум попадаешь, внутрь этого эфемерного мешка. Внутрь попадаешь и в нем сидишь, ждешь, когда глаза привыкнут к темноте и начнут различать, а они – все никак не привыкают и различить не могут. Вот же! Вот оно – так кажется, ощущение такое, что еще чуть-чуть и ухватишь какой-то полутон из черного в серое, а там и очертания проступят… Но – нет. Темнота лишь сгущается.
Ладно. Допустим, все ответы на поверхности: Адам родил Каина и так далее, по очередному списку. Ветхозаветные интонации присутствуют в тексте с самого начала. Возможно, Агнон добивается этого сознательно. А может, это заслуга переводчика-интерпретатора, который роман «Тмоль шильшом» именно так увидел и превратил его в русскоязычный «Вчера позавчера». Может быть. Не удивлюсь. Открытием мне было, что Лев Николаевич изучил иврит специально для того, чтобы прочитать Библию в первоисточнике. То есть – не с кондачка он свою эпопею с отречением затеял… Но не о том сейчас. Хотя небольшой штришок-поправочка все же имеется: не ветхозаветные интонации у Агнона, а танахические. Оно, конечно, вроде как синонимы. Но это как история с бегемотами: не каждый бегемот – гиппопотам.
У Агнона в романе все, вроде бы, предсказуемо. Это как раз, если на ветхозаветный лад смотреть: вот есть Бог, а вот – порог, есть религиозные евреи, а есть – сионисты. Есть переход из лагеря в лагерь, и в то же время – движение по спирали: возвращение на круги своя, которые все ближе к центру при своем очередном обороте. Так и жизнь человеческая: родился, учился… - дальше у евреев идет специфическое слово «репатриировался», а потом по стандарту – женился, родил, выучил, женил… Адам родил Каина, Каин родил Еноха… Но не о том в романе. И никого в итоге герой наш Ицхак не родил. Спрашивается: почему?
Ооо… Вот тут-то и возникает мешок потустороннего неведения, когда вопросов – простых и даже примитивных – вроде и немного, но все они осознаются вопросами непомерной глубины, если только ты чуешь разницу между Ветхим Заветом и Танахом, между Библией и Торой...
Ну и так далее:))
Tags: Фейсбук
Subscribe

  • Стабильный савланут

    Савланут на иврите — это терпение. Стабильный савланут — это бинина фразочка. Так у нее назывался скайп, да и в беседах про «как дела» он самый…

  • Поколение дворников и сторожей

    Вчера вечером я уже на последнем издыхании просто завершала разбор внешнего плана своих культурологических сугробов: то есть мне осталось навести…

  • Личный архив. Часть вторая

    Сегодня закончила оцифровку работ младшего. Младший. До школы Младший. Начальная школа Младший. Школа после 2013 Младший. Пирамида Теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments