Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Про Израиль Познера

Не вступая в дискуссию (ибо относительно всего сериала нахожусь в положении "Пастернака не читал, но скажу"), хочу привести слова Мириам, с которой знакома, равно как и знакома с пейзажами, показанными в фильме. К великому сожалению, правда на стороне Мириам Гуровой, а не Владимира Познера (особенно про бедуинские шатры!!). К сожалению - потому что кино посмотрели сотни тысяч, если не миллионы, а пост Мириам в фейсбуке прочитали всего около тысячи человек (столько у нее в друзьях). У Познера явно больше шансов сформировать определенное мнение и позицию у тех, кто не был, не видел, не представляет, но интересуется.
У Бога, конечно, справедливости нет. Но в человеческом мире она должна присутствовать хотя бы на уровне распространения информации.

Прямая ссылка на текст Мириам Гуровой в фейсбуке - https://www.facebook.com/miriam.gurov/posts/955751057842517

Итак, я посмотрела 5-ю серию "Еврейского счастья". Только потому, что там упоминается убийство моего мужа Аарона (Аркаши). Мне не оставили выбора. И теперь мне совершенно точно ясно, что эта серия должна была называться: "Арабское горе". Это просто бенефис феерической врушки Ханин Зуаби. Бенефициантка солирует, а все остальные персонажи в этой серии расставлены на бэк-вокал и подтанцовки. Ленивые медленные подпевки левых "властителей дум", с глубокомысленными паузами и самолюбованием, ну и с небольшими вкраплениями правых политиков, которым дается по полминутки, а словА их явно вырваны из контекста. И если Ханин Зуаби в своем отработанном репертуаре солирует уверенно, и камера ею любуется, то Ане Антопольской пришлось очень нелегко: неудобно сидеть то на камешке, то в машине, а из ее речи настригли такой мелкий-мелкий салатик. Про теракт возле Нокдима получилось очень взволнованно, но сбивчиво. В каких неблагоприятных условиях снимали Аню, я догадалась, потому что она вдруг перепутала имена погибших друзей. Мы ведь соседки и подруги, и вдруг Аня назвала моего мужа Авраамом Гуровым, а погибшего в той же машине Фиша - Аароном Фишем. Причем, в фильме не осталось ни слова о том, чтоAaron ( Arkady) Gurov был композитором - и репатриантом из Минска, и что Авраам Фиш - был физиком из Красноярска. То есть обычный зритель подумает, зевнув, ну каких-то непонятных израильских поселенцев убили арабы, причем - в контексте Ханин Зуаби - убили поделом. Ведь она уверяет, что "палестинцы тут всегда жили". А Познер не читал Марка Твена, и не знает, что вплоть до второй половины 19 века тут у нас НИКТО не жил, земля была заброшена и пустынна, местами заболоченна, и бедуинские племена, прогнав скот зимой, исчезали в более благодатных странах. Он не знает, что только после "страшной" Шестидневной войны, в 70-80 годах в Иудее и Самарии начали селиться иорданские, сирийские и египетские арабы, потому что в построенных евреями поселениях они находили хорошую работу.
Еще Познер показал бедуинские шатры в пустыне - и выдал их за арабские деревни. Но совсем не показал ни одной настоящей деревни, когда Аня в машине говорила: посмотрите! А ведь там у нас настоящие дворцы у арабов - причем, безо всяких разрешений и налогов. И это на фоне скромных наших домиков в поселениях.Показал бы дворцы с павлинами - было бы внятно и понятно, кто тут кого выживает с земли. Но Познер снимает палатки бедуинов - это ему так нужно для концепции. Это так же правдиво, как и то, что у нас туристы бредут из аэропорта по пустыне пешком и катят, бедные, по буеракам и колдобинам чемоданы на колесиках. Сами. А потом кушают невкусную еду в каком-нибудь "мертвом городе".
Ах да, я же обещала пояснить тем, кто не в танке, почему Ханин Зуаби - патологическая врунья и отменная лицедейка. Великолепны ее причитания про обездоленную тяжкую жизнь под оккупацией, когда ведь и слова не дают сказать! Если не знать, что эта дамочка с ухоженным гладким лицом - член Кнессета (нашего Парламента) от довольно внушительной арабской партии, у нее зарплата - 40 тысяч шекелей в месяц, над ее образом работают визажисты, на нее пашут референты, пресс-секретари. Она из очень состоятельной семьи - кстати, вы заметили, что не носит паранджу? - потому что она не мусульманка, а христианка. У нее 3-этажный дом, и еще несколько резиденций ее семьи. Она постоянно рассекает по Европам и призывает к бойкоту страны, в парламенте которой заседает. А единственное, что ее радует - это теракты и нападения на евреев, и она постоянно призывает в арабских СМИ к усилению террора - совершенно открыто, никого не боясь.
Если кому-то этого мало, то в конце серии Познер промолвит усталому от кофе и кальяна Ване: "Этот конфликт никогда не будет разрешен, потому что израильскому правительству он выгоден, чтобы получать помощь от США".
Да, товарищ Познер, вы явно у нас тут перегрелись на солнышке. Не стану я больше вас смотреть.
Tags: Колхоз, Номер 32
Subscribe

  • ... та, которой дышим...

    *** Увези меня в тишину дрезденских залов. Они поддельны – я знаю. Поддельны, но не фальшивы. Так вживляют в лунку неживой зуб, который в…

  • ... вкрик, всхлип, встон...

    *** В любви дышит воздух. Не мы им дышим. А он нами. Он живет нашей любовью. Так же, как вздох любимых глаз (вы слышали? Вы видели? Вы понимали…

  • ... своим взглядом в твою бездонность...

    *** Любовь – не явление, а действие. Как ее понять, но зато – научиться. Любовь как способ: познания мира и самопознания. Совершенный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments