Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Письмо пятнадцатое

Мальчишки мои дорогие, соскучилась.
Это, пожалуй, главный минус путешествий соло. Я вспоминаю все наши длинные совсместные путешествия. Как мы с Семеном и Матвеем ездили в Питер. Потом - с Семеном по Европе. Следом с Семеном и Матвеем в Ростов-на-Дону. Параллельно мальчишки путешествовали еще и сами - в Европу, в Москуву, в Питер, в Тайланд, в Чехию... А потом началась наша израильская эпопея. Дважды мы путешествовали втроем с Матвеем и Глебом, и еще раз - вдвоем с Глебом... И это только дальние путешествия, родной Байкал во всех видах я не считаю... Сейчас очередной вечер, я только что приехала, поужинала и села поработать. Но работать у меня не выходит, вместо этого я лихорадочно думаю: как бы так извернуться, чтобы следующее путешествие придумать и осуществить в общей компании. Это когда еще мы с вами определили, что из нас получилась неплохая команда... И когда спали ночью в Домодедово на куртках на полу, привязав к себе рюкзаки... И когда тряслись в жарком вонючем южном плацкарте пять дней... И когда укрепляли под дождем срываемые сармой палатки... Нам с вами есть, что вспомнить. И как же мне хочется, чтобы эти воспоминания ширились и продолжались, чтобы к ним добавлялись новые! Как сделать так? Я не знаю.
Только что я прочертила на своей парижской карте шесть пройденных маршрутов. Еще у меня в голове, как минимум, два. При этом я знаю, что если бы мы с вами были вместе, то я бы скорректировала их в сторону Наполеона, музея военной истории, братьев Райт и была бы от этого не менее, а возможно, что и более счастлива. Ибо нет большего удовольствия, чем видеть, как хорошо другому.
... В музеях, про которые буду писать завтра, я видела парижан, которые приводили туда своих детей, рассказывали и показывали им чудо изобразительного искусства, сконцентрированное на сравнительно небольшом пространстве одной из европейских столиц. Дети с раннего возраста получающие такую пищу для глаз не вырастут более добрыми и замечательными. Я не верю, что здесь есть связь и зависимость. Но то, что они получают больше возможностей для умения воспринимать и генерировать внутри себя ощущение счастье через Прекрасное - это, на мой взгляд, бесспорно.
Мы умеем получать счастье, через труд, через усилие, победу, преодоление: когда сначала надо хорошенько постараться, а потом получить заслуженную награду. Идея о том, что счастье еще надо заслужить - наше все. Но люди, которые с детства привыкают видеть Великое искусство, научаются осознавать его как чудо и как прекрасное - умеют генерировать внутри себя ощущение счастья ПРОСТО ТАК. Красивый закат, бокал хорошего вина, вкусный хлеб, талантливый уличный художник (которого еще надо уметь распознать, как талантливого) - все становится поводом к этому ощущению, которое возникает само по себе. И которое разлито в парижском воздухе.
Парни. Я хочу, чтобы вы это увидели и поняли, о чем я.
Несколько песенок крутится у меня в голове, пока я хожу по Парижу. Кроме Джо Дассена, это еще Митяевская "француженка" - ведь теперь и я видела негров. прощающих каштаны на площади Конкорд!

И конечно, Эдит Пиаф. Как же без Пиаф??!!!

Tags: Письма из путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments