Но вот вчера...
Прихожу домой и предлагаю отметить день российской печати. Вообще-то мы по старинке 5 мая отмечаем, но тут меня несколько коллег поздравило, и я их в ответ, а дома бутылка шампанского осталась - чего не отметить в самом деле?
Пока мужчины домывали посуду, я приготовила бокалы, нарезала сыр ("и мне два бутерброда сделай!" - крикнул средний из большой комнаты, где лежал с начинающейся головной болью, или с заканчивающейся - давление, короче, скачет у ребенка). На стол решено было не накрывать - только сыр и шампанское ("и колбасы!" - торжественно добавил младший - пришлось "и колбасы"). Наконец, шампанское открыто, разлито, все чокнулись на тему "чтобы мечты сбылись", выпили. Семен забрал фужер к себе в комнату - продолжать разговор по телефону. Матвей продолжил лежать (да так и заснул потом в большой комнате на диване). Папа пошел спать. А я собиралась уже помыть фужеры и тоже, но тут услышала: "Продолжим?"
Для шести лет соблюдение подобных интонаций выглядит весьма пикантно.
В общем, мы продолжили. Не смотря на то, что мне пить противопаказано - при малом количестве (тем более шампанского) уже несется душа в рай, - мы чинно благородно "раздавили пузырь" на двоих. То есть на одного, поскольку Глеб торжественно пил сок.
После второй он сказал:
- Давай теперь вести умные разговоры.
Я чть не поперхнулась таким развитием сюжета. Но раз все по взрослому, то по взрослому. Однако уточнила:
- Например, о чем?
- Давай ПРОВЕРИМ ИСТОРИИ НА УМ.
Поскольку я здесь углядела, как минимум, два смысла (насколько умен рассказчик и насколько интересна сама история), пришлось снова уточнять. Оказалось, что имеются в виду оба варианта. И кстати, предполагалось, что историю оппонента надо оценить по пятибальной шкале.
Снова выпили.
Потом была первая история. Глеб рассказывал про парашютистов-десантников, как правильно прыгать, открывать парашют, с какой целью вообще используются десантники на войне и все такое (почерпнуто из программы "Галилео").
- Теперь твоя история, - сказал он, закончив, - кстати, наливай.
(Все-таки разливала я сама.)
Я рассказала историю про цирковой номер, в котором показываются чудеса ясновидения - про систему кодовых слов, отработанную до автоматизма.
- Ну, это история интересная, но не очень, - резюмировал отрок, - Мы вот в "БигБене" давно в такое играем: нам завязывают глаза и тоже надо угадать где что, только говорят с нами при этом по английски. Так что тебе за историю четыре с плюсом.
- А плюс-то за что?
- За то что старалась.
Снова выпили.
Следующая история у Глеба была про систему обороны рыцарских замков. Впечатлило. Оценила в пять баллов.
Снова выпили.
После чего я рассказала почему сэндвич называется сэндвичем.
Снова выпили.
(То есть история постепенно превращается просто в "Москва-Петушки" по своей стилистике и внутреннему накалу!)
Но следующую историю я записала на обрывке бумажки, потому что, когда было оглашено ее название, сразу стало понятно, что историю надо сохранить в анналах.
История называлась так - "Как действует пуля при убийстве".
На мой филологический вкус это просто шедевр.
Приводится с незначительными упущениями (потому что полупьяная мама, давящаяся от смеха, не смогла при всем желании записать все подробно, но суть - ухватила!)
- Пули бывают разные. Бывают такие пули, которые на конце круглые. Она летит с большой скоростью, может, даже сто метров. Дальше что происходит: у человека-то все мягкое, а она - железная. Потому она втыкается в него, и человек гибнет. Если пуля круглая, как я сказал, то втыкаться ей тяжело и человеку довольно больно. А вот быват пули заостренные - тогда не так больно. Но все равно заканчивается одинаково. А ведь есть еще стрельба дробью! Это когда летит не одна пуля в человека, а много-много мелких...
Ну в общем, по честному, за эту историю надо было поставить шесть. Но Глеб сказал, что оценки шесть не бывает, в крайнем случае бывает пятерка с тремя плюсами. На том и порешили. И чтобы уж закончить повествование в духе незабвенного Венечки:
И немедленно выпил!
(Мини-послесловие. Когда я убирала со стола последствия празднования старого нового года и высокоинтеллектуальной сопутсвующей беседы, глеб спросил: "Кстати, ты не знаешь, как делать фальшивые деньги?"
Но это уже совсем другая история:):)