Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Некрасов

Николай Некрасов родился 10 декабря 1821 года.

Однажды в троллейбусе, который из всех видов общественного транспорта кажется самым интеллигентным, разгорелся спор на весьма странную (для обсуждения пассажирами во время поездки) тему. Суть спора, в котором приняли участие несколько пассажиров, сводилась к следующему: достои ли поэт Некрасов того, чтобы современные школьники знали его хотя бы в лицо?

Мнения, естественно, разделились. "Женщина педагогического вида" не без напора защищала классика русской литературы, опираясь на него, как на базисную основу любого человека, который хотел бы думать о себе, как об интеллигенте. Ее мягко поддерживал мужчина с бородой и портфелем, которые выдавали в нем "бюджетника с гуманитарным уклоном", или с негуманитарным, но все равно бюджетника.

Оппонентами выступали представитель более молодого и продивнутого поколения с маленькими наушниками аудиоплеера в ушах и, как ни странно, дама в шубе натурального меха, которая непонятно почему вступила в этот спор да и вообще непонятно, как оказалась в троллейбусе.

Остальным пассажирам досталась роль статистов. Но не равнодушных, а заинтересованных.

С чего спор начался, мне неведомо, ибо движущийся троллейбус предполагает постоянную смену действующих лиц. В моем же присутствиии случился такой диалог:

 - ... и Некрасов давно ушел в прошлое, он никому не интересен, - изрекли "наушники".

 - Культурный человек никогда бы не сделал такого заявления, - не без пафоса провозгласила "педагогическая", - Некрасов - это классика, а классику надо знать.

 - Для чего? Только для того, чтобы считаться культурным человеком? - не сдавались "наушники".

 - Не считаться, а быть, - мягко поправил его "потрфель".

 - Достаточно знать Пушкина с Лермонтовым и Толстого с Достоевским, - вступила в разговор "шуба", - И нечего забивать детям голову всякими Тютчевыми, Фетами и Некрасовыми.

 - И меж тем, вы-то хотя бы знаете о существовании Фета с Тютчевым. Потому что в школе их изучали, - снова взяла слово "педагогическая".

 - А что толку? Мне это пользы не принесло, - хмыкнула "шуба".

 - Как же не принесло! - искренне удивилась "педагогическая".

 - И в чем по-вашему эта польза, интересно?.. Я сама вам отвечу: лишь в том, что я смогла вступить в этот разговор.

 - Да ведь Некрасов сегодня обрел второе дыхание, он же так современен: "Кому на Руси жить хорошо?.."

Тут-то и прозвучала замечательная фраза, стоившая всей околофилологической беседы. Мужчина, описать которого можно одним словом - "мужичок", - непонятного возраста, невысокого роста, с небритым лицом и несвежим дыханием, - вступил в беседу, вероятно, восприняв название некрасовской поэмы без кавычек. Мужичок не без горечи в голосе сказал:

 - Некрасову-то может и хорошо жить, раз про него в троллейбусе судачат. А простой человек попробуй проживи на этой Руси...

(История произошла на самом деле. в обычном иркутском троллейбусе в середине 90-х годов прошлого века.)
Tags: Нива
Subscribe

  • Июльские тезисы

    Компостная яма/копилка им. С. О Хары 1. Самостоятельное построение морально-этической сетки в период детства/юношества — по принципу «я ее слепила…

  • Тирания заботы

    .

  • ... с дырочкой в правом боку

    Когда ощущаешь себя в пространстве жизни так себе, работа — спасение. Ничего не хочется делать, не можется даже, но есть работа, которую ты должен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments