Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Category:

Дангина и ее рыцарь

Вероятно, если бы можно было вывести такую категорию персонажей, то про художника Сашу Имедеева можно было бы сказать - добродушный воин. Сложно представить себе, воин ли он на самом деле, но то, что добродушный – безусловно. И хотя, вроде бы, ничего особенного специфического воинственного в нем нет, а есть всего лишь несколько вполне себе обычных фактов биографии…
Родился в Ангарске, где потом и учился в детской художественной школе №1, что дала ему путь в Иркутское художественное училище, а уж оно-то привело в педагогический – сначала на кафедру изобразительного искусства и методики, а затем на кафедру технологии и предпринимательства.
Так он и двигался в своем творческом развитии: от методики к технологии. От теории к практике. От умозрительности к воплощенной на холсте действительности.
Так в его жизни и происходит движение: от – к. И в творчестве тоже.
Начинал Имедеев как график, а в прошлом году – начал раскрашивать, говоря детским языком. Сам он говорит об этом так: «Работаю в основном маслом, пробую акрил. Хочу создать цикл из ста работ, посвященных бурятской женщине-красавице…»
Кстати, про детский язык, что мелькнул парой строчек выше, - не случайно. Ибо работает Имедеев в детской художественной школе преподавателем, там его зовут не Саша, а Александр Анатольевич, который учит правильно держать карандаш, работать с мастихином, различать оттенки и видеть мир через призму художественного образа.
Как умеет сам. А когда вот так учит, то и сам учится. Потому и говорит о себе как о художнике просто и скромно: «Как живописец я пока ищу себя, свою манеру. Задумок много, было бы время их воплотить…»
Свои задумки Саша Имедеев привозит из пленэров и с многочисленных творческих акций, в которых принимает участие. Выставки – международные и региональные, - тоже есть в его копилке. Вся эта активная околотворческая жизнь дает ему дополнительные возможности для общения, а уж от общения до воплощения – одно движение руки, в которой кисть с каплей краски может творить миры и пространства.
У Имедеева хороши пейзажи. Он, без всякого сомнения, владеет секретом перенесения на холст привычного нам пред-горизонтного мира – в котором есть горы, деревья, степные просторы, много неба и воды. И все это дышит свежестью и пульсирует жизнью. Но и за-горизонтный мир Имедееву интересен – отсюда его страсть писать портреты бурятских красавиц. Ведь истоки красоты берут свое начало там, где рождается солнце – за горизонтом. И только настоящему художнику (в общем смысле) по силам туда заглянуть.
А художнику, который умеет воплотить увиденное, дано не только право, сколько ответственность: суметь показать эту красоту. Это и есть путь воина: строгое следование кодексу чести, бесстрашие в работе и стремление к победе.
Но когда ты пишешь женщину…
Так и происходит внутри одного конкретного художника, потомка Чингисхана, метаморфоза: из воина – в рыцаря. Певца женской красоты.
Александр Имедеев талантлив бесспорно и, что самое, главное – ему есть куда расти, двигаться, идти, выбирая свою собственную дорогу. И он – идет. Не останавливается. Пробует, рисует, делает наброски, смешивает краски на палитре и не забывает время от времени бросать взгляд – туда. За горизонт.
Потомкам Чингисхана это вообще свойственно.

Журнал "В хорошем вкусе", октябрь 2013
Tags: Пахота
Subscribe

  • Инфантилы и гаджеты

    Ник Хорнби. "Мой мальчик". Когда тебя окружают одни мальчики, поневоле с пристрастием посмотришь на книгу с таким названием. Тем более,…

  • "Нива": год сделал круг!

    Вот, собственно, и все. Ровно год назад, 9 ноября 2010 г. я начала ежедневную публикацию «Нивы», которая, как известно из классики, волнуется – если…

  • Велимир Хлебников

    Виктор Владимирович Хлебников, он же Велимир, ведущий теоретик футуризма, родился 9 ноября 1885 года. Вот его слова: "... чары слова, даже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments