Сегодня забрала из "Марьиной рощи" свои книжки, которые там продавались. Больше они там не продаются. В том известном (известнейшем!!!) подвальчике на Российской больше ничего не продается. Как говорится, райком (раёк?) закрыт.
При этом странное чувство посетило меня. Во-первых, явственно чувствовалось, что с закрытием "Марьиной рощи" в Иркутске закончился некий весьма важный и далеко не символический этап. В силу некоторой природной экзальтации, я назвала бы его "пора валить отсюда". В силу прилагающейся к экзальтации склонности к фатализму я бы добавила - "ловить больше нечего". Эсхатологическое направление приправило бы все это дело всхлипом "лишь бы не было хуже!". На что неисправимый оптимизм неизменно добавил бы - "Будет! непременно будет!"
Странно или нет, но чувства жалости во мне не было. Зато было чувство благодарности: в "Марьиной роще" продавались и мои книги. Продавались плохо (потому что где я и где, например, Павич!), но они там стояли. На одной полке с. И пусть это выглядит самодовольно. Так и есть - я была довольна и горда.
Потому что "Марьина роща" - это было настоящее.
Как-то так.