Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Провенанс

Безжалостно дергаю (без спроса) из фейсбучной ленты текст miss_germiona
"....приехал мой браслет от Тиффани . чудесный, но чего-то не хватает. Истории. В антикварных магазинах, в музеях и на художественных аукционах это называется провенанс - история владения , происхождения предмета, его перемещения в пространстве, его биография. В биографии моего предмета нет пока ничего - я не наряжалась в лучшее платье перед тем, как отправиться в магазин на манхэттене или на бонд стрит, не замирала от яркого света, не разглядывала публику у витрин, не споткнулась на пороге, мне не подмигивал продавец, мироздание не махало мне усиленно руками и не подсовывало то, что (по его мнению) мне особенно подходит, не шел внезапно дождь, снегопад или ураган катрина, я не опаздывала на автобус, старушка в трамвае не рассказала мне уместную к случаю историю...я не пила шампанское у кассы в конце концов. Предметы без провенанса скучны и ни к чему не пригодны, можно даже сказать - они мне и совсем без провенанса не нужны. Мой предмет ничего пока не видел, кроме экспресс-доставки через океан, и то из коробки. Как-то придется отнестись ответственно к его биографии, устроить приключение - например, потерять. Тогда тот, кто его найдет, получит готовый провенанс, да еще какой, прямо полет воображения..."

Я по темности своей только вот тут узнала такой термин. И он мне страшно понравился! Потому что, когда я делаю книжки - у них ВСЕГДА есть что-то кроме текста. Это просто даже условие мое внутреннее такое: у книжки должна быть какая-то история, которая выходит за пределы и границы текста.
"Четыре радуги" появилась потому что мне, еще студентке, муж сказал фразу: я не буду читать в рукописи рассказ, вот сделаешь книжку - разом все и прочитаю. Через четырнадцать (!!) лет, я ему положила на стол сначала белую, а спустя полгода, зеленую.
"Стеклянные шахматы" родились из благодарности художнице Люси и желания показать, каааааааакаааааааяяяяяяяяяяяя она клевая, и все придумалось в итоге и было сделано. А случилось после ее выставки по книге Эрленда Лу... Ну это долгая история и вся она в жж к меня описана.
"Игра в Ассоциацию" получилась из диалога с pp_scout, когда нам просто как-то с вывертом вдруг захотелось отметить столетие российского скаутинга, к которому мы имели некоторое отношение. Согласитесь - столетие бывает не каждый день:)) И я до сих пор чувствую свою вину, и как раз повод извиниться прямо сейчас, что я безжалостно ЗАБЫЛА указать, что это Катя и Саша сделали диск вложенный в книгу... С тех пор я научилась перепроверять на сто рядов, чтобы таких непростительных ляпов не было. Но это как раз тот случай, когда сделанному нет обратного хода. Простите меня, ребята. Больше мне нечего сказать..............
"Тень отчаяния" вообще родилась из фитюльки-фразы, собрала вокруг себя народ, и мы даже сплясали на костях каждый своего персонального отчаяния свой собственный танец.
"Если бы я был президентом России" - один мальчик из Ербогачена чего стоит!!!
"Барвиньяновый бушлат" Аркадия Давыдова - это, мало того, что первый полноценный издательский опыт, это еще и предыстория, как рукопись попала ко мне, и постфактум - куда попала потом книга!
"Душа номер 32" - это вообще история на истории сидит и историей погоняет.
И вот сейчас "Православные поклонники в Иерусалиме". Тут же вообще сплошной провенанс!! Книга, написанная израильтянином в иудейской пустыне, выходит в свет в канун православной Пасхи среди сибирских снегов и начинает отсюда шествовать по России... И это только начало истории.
 
Tags: Арабески, Благотвор, Бушлат, Душа№32, Комбайнеры, Паломники, Радуги, Скаутская
Subscribe

  • (no subject)

    Столько всего случилось за последнее время. Но случилось и внутренне странное — жж вдруг перестал быть важным мне. если раньше я фиксировала сюда…

  • Дневник как дневник

    Итого: второй день живем в осени. Что имеем по факту того, что в календаре было помечено как лето? Лето нынче у персональной меня было всем летам…

  • Июльские тезисы

    Компостная яма/копилка им. С. О Хары 1. Самостоятельное построение морально-этической сетки в период детства/юношества — по принципу «я ее слепила…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment