Ближе к концу второго класса я прочитала "Остров сокровищ". Так подробно по времени я помню неспроста. Расскажу почему.
Родители как раз получили квартиру на окраине Ново-Ленино, мы туда переехали, и я пошла учиться в новую школу. Школа была далеко от наших новостроек, потому мы собирались с подружками в такие своеобразные могучие кучки, которые с песнями и прочим веселым шумом ежедневно ходили туда два километра и обратно два километра (посмотрела по ГИСу сейчас).
В том числе наш путь проходил и через березовую рощицу, от которой сейчас осталось несколько деревьев - микрорайон активно застраивался и продолжает застраиваться до сих пор, а теснят в таких случаях, как известно, самых бессловесных. Но тогда, в 1980 году, это была нормальная аккуратная рощица прямо посреди двух групп домов. В рощице мы, конечно, зависали. Телефонов в те времена не было не просто мобильных, но во всем районе так даже и стационарных; да и так волноваться за детей, как сейчас, не принято, а потому с полным правом после уроков мы шли не домой, а в рощицу.
Мы там лазили на деревья. Ну да, девочки, в коричневых школьных формах, с портфельчиками, которые аккуратно складывали у пенька, после чего разбегались по роще и каждая залезала на свое дерево.
Дереву полагалось иметь название. Не помню, как назывались деревья у подружек, но мое было "Испаньола" - ведь именно так назывался корабль у Стивенсона, которого я только-только прочитала. Конечно, в восемь лет при отсутствии компьютеров, при наличии двух телевизионных черно-белых каналов это было ТО, ЧТО НАДО! Это было клево! Хотя тогда такого слова у нас не было, как и "круто", кстати. Мы говорили так - "зыко". Или превращали в прилагательные "зыкий" и "заканский". И вот "Остров сокровищ" был зыканский роман:)