Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Categories:

Миша Ленн: Занавес открывается…

Рассказывая про Ленна, Диана Салацкая сказала: «Понимаешь, он какой… Вот ты с ним встретишься, пообщаешься, а потом придешь домой и начнешь собирать чемоданы…»

«???»

«А потому что в него невозможно не влюбиться!»

И это, между прочим, правда. Про «невозможно не».

Да и про чемоданы, в отдельных случаях, наверное, тоже…

Миша Ленн снова в Иркутске. В прошлый раз он был здесь под занавес зимы, в должности официального художника Иркутского благотворительного бала. Тогда он покорил иркутскую публику своими фееричными акварелями, выполненными в особой манере, которая на сегодня является визитной карточкой художника – лучшего акварелиста Соединенных Штатов по версии 2005 года, официального художника всемирно известных балов, и просто обаятельного человека с мягкой располагающей улыбкой.

Сейчас, когда очередной зимний занавес готов вновь распахнуться, Миша Ленн снова в Иркутске – в галерее «ДиАС» у него открывается персональная выставка. С галеристом Дианой Салацкой Миша знаком давно – его работы уже есть в собрании галереи. Но он привез с собой и новые – из разных серий.

Во всех картинах у Ленна обязательно присутствуют ноты – эти легкие, изящные значки, из которых рождается музыка. Или музыка рождается не из значков?.. На самом деле, это довольно любопытный вопрос: из чего рождается музыка? Тем более такая, которую Ленн показывает через цвет. И через движение. Цвет + движение – это и есть музыка по Ленну. А музыка – всегда танго. Даже когда это фламенко или вальс. Сам художник говорит так: «Мне нравится вальс, но я его не чувствую так глубоко. Я не очень хорошо умею танцевать латину, но ее чувствую. Танго я тоже умею немного, но в нем я нахожусь эмоционально…»

 А еще Мишины акварели – это брызги шампанского. И все же не совсем в тот момент, когда выстреливает в потолок пробка, а когда – уже в бокале, уже чуть спокойнее, но о порывах страсти говорят лишь мельчайшие пузырьки. Таковы игристые вина. Не игривые, не играющие, а именно игристые – когда игра обязательно смешана с искрой. В том числе – с искрой вдохновения, в которой блеск таланта и (обязательно!) отблеск (а лучше сказать – отсвет) тайны.

Тайны, таинственности и даже таинства у Миши в избытке. Например, на его картинах нет ни одного лица. А зачем? Лицо проще всего выдает характер, суть натуры – через взгляд. Но Мише важнее передать движение души через движение тела – при помощи текучей, живой, подвижной акварели и в том особенном ритме, который задает музыка, и в том каждый раз индивидуальном темпе, который задает танец. Вальсовые три четверти бывают не менее красноречивы, чем удивленный изгиб брови и взволнованный трепет ресниц. А в работах Миши Ленна – более красноречивы.

Как красноречивы скупые жесты прощания и встречи в серии работ, которые так и называются – «Встречи и расставания». Парная работа – «Москва – Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург – Москва»… Что наша жизнь, как не череда встреч и расставаний… Порой встреча однозначнее и ярче, зато в расставании больше оттенков. Иногда – наоборот. Так на каждый разрыв, надрыв и даже прорыв приходится свое прилепление, склеивание и врастание – в место, в других людей, во времена и образы, в факты окружающего быта, в сопутствующие и происходящие из них события. Так и разматывается этот клубочек, эта вереница действий и шагов – от встречи до расставания. И как знать – будет ли за расставанием новая встреча?

По версии Ленна-человека – будет обязательно. Ленн-художник не столь однозначен. Присутствие недосказанности, легкий флер возможного, но необязательного – все это важнее, чем оптимистичный хэппиэнд.

Как жизнь? – исправно спрашиваем мы друг у друга без всякого желания услышать ответ, но с разной степенью искренности все же демонстрируя заинтересованность (так принято в цивилизованном мире). So-so, – отвечаем мы в совершенно отечественной манере, но с желанием соответствовать все тому же цивилизованному миру, в котором принято говорить по-английски. Так и идем по жизни, не сбавляя неровного и нервного шага, до тех пор пока взгляд не упадет на нечто такое, что начнет его, взгляд, в себя втягивать. И хотя ноги будут еще по инерции продолжать движение, мы уже прикованы – через взгляд! – к тому, что неуловимо меняет нашу картину мира, перемешивает привычные краски на палитре наших буден, и все отчетливее мы начинаем слышать отдельные ноты и звуки, которые постепенно складываются в незамысловатую мелодию. Она звучит все увереннее, наполняя, а лучше сказать – переполняя, захлестывая. И уже хочется плюнуть на обыденность и суету, купить билет в Милан и в распахнутом не по сезону кашемировом пальто на чистом русском попросить у пожилого бармена бокал игристого. А вокруг будет много голубей, фонарей, изящных гнутых стульев и в воздухе будет тайна и то, что называется, жизнь прекрасна!..

 «Так как я оптимист и вкладываю в картины светлую энергию и эмоции, люди, которые смотрят на мои работы, получают их обратно! При этом я стараюсь работать на нескольких уровнях, и если кому-то удается ухватить все более и более глубокие слои, то это как заглянуть за занавес…»

И увидеть там…

Каждый, само собой, свое.

Я заглядываю за занавес картин Миши Ленна и вижу там… чемоданы. Это значит – пора менять свою жизнь – через путешествие в мир Прекрасного.

журнал "В хорошем вкусе",
декабрь, 2012

Tags: Пахота
Subscribe

  • Польза соцсетей

    Я поняла (капитан очевидность, йехуууу!), в чем польза соцсетей. ЖЖ все равно, как ни крути соцсеть, хотя и специфическая. да если бы у меня не…

  • Лотерея

    Не знаю, за что схватиться. И схватилась за жж. Очередная выгрузка внутричерепного хлама. В хорошие времена это можно было бы считать списком…

  • Спустя 14 дней

    Ну что же, пребывание в больнице обнулило мое победное шествие, фиксируемое шагомером. Шествовала я в сторону 100 дней непрерывного выполнения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments