Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Category:

Как помочь мамаканской школе? или Журналист навсегда

Предисловие.
Я уже не думаю, что я журналист. В газету я не пишу года четыре. В журнал пишу - но редко, и то только если конкретный заказ, когда звонят и спрашивают: не сделаешь? При этом в трех случаях из четырех я отвечаю утвердительно. То есть - "не сделаю".
Так бывает. Сейчас я занимаюсь книжками (своими и чужими) и образованием, которое до сих пор у нас называется народным. Проще говоря, через благотворительный фонд, который мы придумали, я координирую всякие интересные штуки, которые проводятся по школам Иркутской области. Вот только что закончился у нас конкурс среди детей с ограниченными возможностями "Я мечтаю", и в самом разгаре большая (длиной в год! финал будет следующим летом) экологическая игра "Чистый мир", в которой только детей принимает участие более 2-х тысяч, а если сюда еще взрослых (педагогов и родителей) приплюсовать... 
Я считаю это дело полезным. Гораздо более полезным, чем журналистика. Никого не хочу обидеть, но право так сказать имею, ибо в той самой журналистике беспрерывно находилась с 1988 года.
Но сегодня в почту мне пришло письмо.
И я его здесь публикую. Прежде всего - для коллег, которые меня читают.

Анастасия!

Обращаемся к Вам с просьбой об оказании помощи, а именно озвучить нашу проблему через СМИ. Трагедия нашего поселка, иначе не скажешь, случилась в январе 2008 года, сгорела единственная в поселке школа, построенная 45 лет назад. С ней сгорел и спортзал единственный в поселке. Классы «временно» разместили в переоборудованных школьных мастерских. Уроки физкультуры проходят в бывшем промтоварном магазине без вентиляции, на кафельном полу. И вот уже пять лет прошло, как мы бьемся в закрытые, а кое-где чуть приоткрытые двери, чтобы восстановить школу.

         Сразу же после случившегося были направлены обращения к Президенту РФ Путину В.В., затем Медведеву Д.Ф., министру образования РФ, в региональные структуры правительства, в законодательное собрание Иркутской области. Ответы на обращения есть – но это отписки, и зачастую мы сами на них отвечаем.

        Почти полтора года с момента трагедии шла работа над проектно-сметной документацией. Данный проект не получил положительное заключение экспертизы. Это непонятно: обе организации и проектная и экспертная работают по одним и тем же ГОСТам, СНИПам. В итоге, данная организация не выдала проект, и 2011 году заключен контракт с новой проектной организацией, все практически согласовано и готово, соответствует всем требованиям. Проект отдали на экспертизу, и обещали, что к концу августа 2012 года положительное заключение будет, и мы успеем до 1 октября направить документы в министерство строительства Иркутской области для включения в федеральную программу «Развитие Сибири и Дальнего Востока на 2014-2018гг.». Но как ни странно агентство государственной экспертизы расформировалось, каким образом, точно не знаем. Но то, что заключения до сих пор нет, это факт. И сколько еще ждать? Закрадывается мысль: не преднамеренно ли это делается, чтобы и нет, не сказать и финансы на реализацию проекта не выделять. Затянуть лет на 10, а там …. И так по причине того, что детям негде развиваться в поселке, большинство жителей, у кого есть возможность, выехала. В 11 класс практически ни кто не переходит (на сегодняшний день 3 чел.), после 9-го все стараются отправить своих детей учиться в другие города. Да и учителя не задерживаются, очень тяжелый вопрос, а где работать? Где условия? Но зато требования не меняются, а наоборот. В итоге, что получается, когда готовили проект из расчета 300 учеников, то теперь на протяжении эти «несчастных» 5-ти лет осталось 210. Сейчас, когда чиновники увидят новый проект, то встанет вопрос, а зачем вам такая школа, учеников не осталось. Действительно, а может нас выживают с районов Крайнего Севера, у кого есть возможность сами уедут, останутся так не благополучные и т.п..

        Поэтому нам захотелось обратиться к Вам, чтобы навести порядок. Вывести на чистую воду чиновников. Наш поселок дотационный, 2000 жителей. Собственные доходы бюджета 2,5 млн. руб. Стоимость восстановления школы 200 млн. руб. Это больше половины бюджета всего Бодайбинского района. Именно поэтому мы обращаемся и в регион, и в федерацию. Другой школы в поселке нет, а районный центр Бодайбо за 20 км на противоположном берегу реки Витим. Моста нет. Летом – паром, зимой ледовая переправа. И 3 месяца распутицы до города не добраться.

        Обычно в СМИ обращаются, когда все двери закрыты. Просим провести журналистcкое расследование и докопаться до истины. И мы уже не знаем, кто сможет помочь нам жить, и воспитывать детей в достойных человека условиях. Очень рассчитываем на Вашу помощь.

Матери п. Мамакан

 Если необходимы дополнительные сведения пишите на этот эл.адрес:  ekomamakan@mail.ru, Юлия

И второе письмо. На имя губернатора. Оно заканчивается такими словами:


Помогите нашим детям, мы плачем и кричим в душе. Весь район за нас переживает и ждёт чуда. На вас только надежда. Пожалуйста, помогите построить школу.

Послесловие.

Ребята! Давайте подумаем вместе, как мы можем помочь. Я не была на Мамакане, но я была в других северных поселках и могу представить себе степень отчаяния людей. И многие из вас, коллег-журналистов, тоже могут. Если идти официальным путем - писать запросы, ждать ответов... - это мы уже проходили и знаем, чем все заканчивается. 
Скажу вам даже больше: я не столь наивна, и думаю, что вряд ли здесь что-то можно сделать. 
Но люди просят. И вот теперь, как та самая лягушка, я все же начинаю бить лапами. Потому что я уверена, что школу НАДО построить, даже если там останется всего сто детей. Она там нужна! Ведь именно школа сегодня означает, что поселок не умрет. ИМЕННО ШКОЛА, а не сельсовет и коровник.
У кого есть желание и возможность - давайте разберемся в ситуации и опубликуем. Все контакты у меня есть.
Tags: Благотвор, Пахота
Subscribe

  • (no subject)

    Столько всего случилось за последнее время. Но случилось и внутренне странное — жж вдруг перестал быть важным мне. если раньше я фиксировала сюда…

  • Дневник как дневник

    Итого: второй день живем в осени. Что имеем по факту того, что в календаре было помечено как лето? Лето нынче у персональной меня было всем летам…

  • Июльские тезисы

    Компостная яма/копилка им. С. О Хары 1. Самостоятельное построение морально-этической сетки в период детства/юношества — по принципу «я ее слепила…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • (no subject)

    Столько всего случилось за последнее время. Но случилось и внутренне странное — жж вдруг перестал быть важным мне. если раньше я фиксировала сюда…

  • Дневник как дневник

    Итого: второй день живем в осени. Что имеем по факту того, что в календаре было помечено как лето? Лето нынче у персональной меня было всем летам…

  • Июльские тезисы

    Компостная яма/копилка им. С. О Хары 1. Самостоятельное построение морально-этической сетки в период детства/юношества — по принципу «я ее слепила…