Про мое замужество есть отличная байка. Пропадали две путевки в тур по Золотому Кольцу с заездом в Питер, Петрозаводск и на Валаам. Точнее – с заплывом ибо тур предполагался на теплоходе. И вот нам с будущим супругом говорят: поезжайте, только расписаться надо, а то у вас проблемы с заселением в гостиницу будут и вообще нельзя же неженатым в одной каюте плыть.
А женатым – можно!
Представляете, какой хитрый развод?
Ну и вот с тех пор уже 22 с половиной года…
Как там в анекдоте? Если бы сразу убил – уже на свободу бы вышел.
Но путешествие было и впрямь славное, хотя, и столь запоминающееся, как среднеазиатский вояж. Думаю, все дело в том, что мы больше были заняты друг другом и новым статусом, чем волжскими видами. Потому от всего вояжа во мне остались лишь названия – Плес, Углич, Ярославль, Кострома… А доплыли мы по Волге, с заходом и долгими остановками на всех попутных пристанях, аж до Нижнего Новгорода. После чего повернули обратно.
В Ярославле был дождь и великолепный музыкальный магазин, в котором мы накупили виниловых дисков. В Угличе нам рассказывали про убиенного царевича Дмитрия. В Плесе был (думаю, что и есть до сих пор) дом-музей Левитана. А Нижний Новгород – это Максим Горький и Андрей Дмитриевич Сахаров. А Кострома – это родина «Бесприданницы». Именно здесь снимал свой фильм Эльдар Рязанов, и Лариса Гузеева тут ходила, а «Ласточку» мы так даже и видели – стояла на причале, приглашала туристов.
Самый лучший кадр в фильме: когда Паратов-Михалков кулаком яблоко на перилах разбивает…
Но это к Костроме уже отношения не имеет.