(Интернета не было двое суток:(( Продолжаем разговор:))
Я начала с того, что Москва открылась мне через школьное путешествие. Точно также в 1987 году нам с одноклассниками открылась Средняя Азия, куда мы ездили поездом на зимние каникулы.
Это было забавно: попасть из снежной Сибири в дождливый Ташкент.
Впрочем, Ташкент был не слишком дождливый. Мы приехали туда 31 декабря, под вечер. Нам надо было через сколько-то часов пересаживаться на местный поезд, который отвез бы нас в Коканд, откуда мы и должны были совершать радиальные набеги по республике.
Да, тогда Узбекистан назывался Узбекская ССР. (На всякий случай расшифровываю три последние буквы – советская социалистическая республика).
Ждать поезда на Коканд мы решили активно – поехали кататься на метро. Если мне не изменяет память, тогда в ташкентском метро было три ветки. «Осторожно, двери закрываются» говорилось на двух языках. Как и название станций. Над – «Узбекистон станцияси», «Ленина станцияси» мы, помню, потешались нещадно.
На одной из станций мы решили выбраться на поверхность, где нам встретился колоритный узбек лет, может, пятидесяти (ну, тогда он нам казался, само собой, глубоким стариком), который нес два огромных арбуза. Арбузы зимой вызвали наш восторг. Узбек спросил нас, откуда мы такие веселые? Потом, услышав про Сибирь, пригласил в гости – встретить Новый год. Помню, он говорил, что-то вроде – жена только рада будет, мы вообще любим гостей, вот и арбуза два.
Мы, конечно, отказались. А потом, уже в кокандском поезде вдруг подумали: надо было у дядьки арбуз-то попросить – раз у него, как он сам сказал «все равно два».