Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Почему я не люблю 1 сентября

Мое вузовское образование завершилось (получением диплома) в 1994 году. В те поры моему старшему сыну (на тот момент единственному) было 2 года. Спустя пять лет он, как и положено, с букетом в руках и волнением в глазах, ступил на школьный порог (пафосно говоря).

Вот за эти пять лет между 1994 и 1999-м я поняла, КААААААААК я люблю осень. Она – красивая (примитивно говоря), и такое прозрачное небо, и такие запахи, и такие утра с переходом из ночной прохлады в полдневное тепло, и совершенно особенный свет, и дышится легко, понимаете? Так легко дышится осенью, как ни в одно другое время года…

….........

Тут ставим долгое многоточие. Ибо мне трудно и грустно вспоминать ту пятилетку счастья, которая выпала мне в паузу, свободную от народного образования во всех видах. Последние четырнадцать лет я традиционно и как-то обреченно не люблю осень. Я начинаю ее не любить примерно со второй половины августа и заканчиваю не любить лишь 21 декабря. Этот день давно уже является  моим самым любимым днем в году, ибо про него поговорка «Солнце на лето - зима на мороз». Как вы правильно понимаете, важнее мне тут первая часть.

Ну, можно бы дальше не объяснять, да?

И я рада за вас, если вы можете любить осень по-прежнему. Потому что, мне кажется, осень (особенно в той ее части, которую принято называть «бабье лето») невозможно не любить.

Мне такой нелюбви предстоит еще девять лет. Все-таки, как показал двухлетний опыт под названием «мать студента» - это уже не моя история.

Кстати, у нас хорошая школа. Может, не отличная, но и не плохая. И нормальные учителя. И адекватные одноклассники. Как говорится, грех жаловаться. Так почему же?

А потому что школа – это мой личный постоянный стресс. Который начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая.

Сначала необходимы деньги, чтобы купить все, что надо (ну, не перечисляю, и так известно). Потом – время и силы, чтобы купить все, что надо (и обязательно не будет нужного размера обуви! – как пить дать). Потом начинается самое трудное: они каждый день будут ездить в школу – шесть дней в неделю. И это еще ладно, пока ты их возишь – это как раз проще! А вот когда они начинают ездить самостоятельно…  Машины, которые не притормаживают, хулиганы, маньяки; случайно проехал остановку, не сумев протолкаться к выходу; потерял деньги на проезд, отобрали телефон – как говорится, продолжите список самостоятельно, в рамках своей персональной фантазии.

Потом начнутся родительские собрания: фонд класса, фонд школы, на охрану, на работников столовой, и вот неплохо бы окно поменять, ведь тут же ваши дети учатся. Потом пойдут праздники – и радуйтесь, если вы не в родительском комитете, потому что тогда вы просто сдадите деньги, а бегать в поисках подходящих сертификатов, букетов цветов и коробок конфет будут как раз комитетчики.

И это я пока только про деньги, а если не про деньги… Про взаимоотношения в классе и с учителями. Про конфликты, которые, мне кажется, неизбежны. И количество и качество этих конфликтов настолько разнообразны, что впору кому-нибудь уже их классифицировать и защитить на этом богатейшем материале очередную кандидатскую. А такой феномен нашей школы как «вторая смена» - ооооо, особенно зимой…

Я уж не говорю про самое очевидное – трудности с учебой. В диапазоне от «я вообще не пойму, чего она ко мне придирается» до «я никогда, никогда, никогда не пойму эти… (дальше выбирайте на свой вкус: валентности, Бойля-Мариотта, дату взятия Бастилии, длину экватора, правописание гласных в корнях кос-кас и т.д.)

И вот все это говорит о том, что детей надо держать. Не в ежовых рукавицах, не в узде, не на коротком поводке. А держать – и в смысле поддерживать (а кто их поддержит, если не мы) и в смысле удерживать (от каких-то шагов и поступков, которые они могут совершить сгоряча – и чем старше школьник, тем чаще будет появляться такое желание), и в смысле – держать…

Ну, держать, понимаете? Когда ты его, самостоятельно добирающегося на общественном транспорте, волнующегося из-за невыученного урока, получающего затрещину и готовящегося дать сдачи – вот во все эти моменты ты его мысленно, эмоционально, ментально и на всех прочих возможных уровнях держишь. И он это должен чувствовать, и домой идти с хорошим настроением, даже если оно у него ни к черту (а такое будет – и еще как часто будет…). Потому что дома его ждут не разборы полетов, а родители, и ужин, и вешалка, на которую будет напялен школьный костюм, и до следующего утра можно будет быть просто ребенком, просто сыном, просто человеком…

На самом деле у меня нет больших претензий к школе. Все перечисленное мной выше – очевидно, и просто факты обычной школьной жизни. Поэтому я воспринимаю школу как неизбежность. И только моя проблема, что я не готова дать детям будущее, минуя этот социальный институт. Да, в последние годы, я все чаще сомневаюсь в нужности именно школы (потому что для хорошего результата мы все равно занимались с репетитором, и английский они все учат в специализированной школе, а не на уроках в общеобразовательной, где им давно уже неинтересно).

Но вот у моих детей там друзья – и это оправдывает школу в моих глазах.

Других плюсов – хоть убейте! – я не вижу.

Tags: Всходы, НеЛюбовь, Посевы
Subscribe

  • Марсиане

    Несколько тезисов для начала. 1. Всё - узор. 2. Все и вся - вписаны в этот узор. Разглядеть связи и переплетения можно через время и расстояние…

  • Посторонним в

    У младшего все нормально с чувством юмора. Папа решил восользоваться детским трудом и предложил отпрыску заделать дырку на дерматиновой обшивке…

  • Вспомнилось сегодня...

    ... история, без малого, четвертьвековой давности.Когда у меня только-только родился старший (10 декабря), а 3 января - я уже была у университете на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Марсиане

    Несколько тезисов для начала. 1. Всё - узор. 2. Все и вся - вписаны в этот узор. Разглядеть связи и переплетения можно через время и расстояние…

  • Посторонним в

    У младшего все нормально с чувством юмора. Папа решил восользоваться детским трудом и предложил отпрыску заделать дырку на дерматиновой обшивке…

  • Вспомнилось сегодня...

    ... история, без малого, четвертьвековой давности.Когда у меня только-только родился старший (10 декабря), а 3 января - я уже была у университете на…