Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Поход. Начало

18 июля. Поход начался. Из Бейт-Шемеша мы должны добраться в парк Горен, что на севере страны, а там, в парке, конечной точкой нашего путешествия станет замок Монфор.

Ранним утром мы выдвигаемся к вокзалу, садимся на поезд и едем в Тель-Авив. Я снова не без удовольствия (в котором первичное ощущение восторга теперь приправлено дополнительными эмоциями:  когда видишь чудо не в первый раз, начинаешь замечать нюансы и воспринимаешь его полнее) смотрю, как восходит над страной солнце.  И вроде бы правильнее написать «над Страной Солнце» , но вот этот легкий налет пафоса мешает мне это сделать (а потом я вообще узнаю, что в иврите нет заглавных букв). Никакого пафоса нет и в помине, но солнце, встающее над страной… оно прекрасно.

В Тель-Авиве мы ждем на вокзале Катю, которая едет из Ашкелона. Катя – наш проводник. И нам еще предстоит с ней познакомиться в настоящих условиях: ведь одно дело – вежливо кивать и улыбаться во время беседы ни о чем, и совсем другое – вместе преодолевать трудности, уметь полагаться на человека в серьезных ситуациях. Короче, все по Владимир Семенычу: «парня в горы тяни – рискни…»

Катя пришла с гигантского вида рюкзаком и огромнейшей сумкой в руке. Сумка была легкая, а рюкзак… Ну вот представьте себе, что там лежит три (!) палатки и еще один большой тент (тоже каркасный)… И про личные вещи я как бы вообще не говорю, потому что они есть по умолчанию для трехдневного похода. Это называется словом «зацените Катю»!

Всем табором мы загрузились в поезд до Наарии. И поехали.

Опять за окном была Хайфа – город, странным образом, уже вторую поездку ускользающий от меня. Весной я ехала мимо нее и немного через нее на автобусе, и вот сейчас, летом – на поезде. Мы проезжали два хайфских вокзала. На наш манер их можно было назвать «Хайфа пассажирская» и «Хайфа сортировочная». «Сортировочная» привязана к морскому порту и вообще – за окном море. Долгое бескрайнее Средиземное море.

По этой причине в Наарии была просто чудовищная влажность. Было жарко и липко. Но недолго, потому что мы быстро погрузились в автобус, который увез нас в Шломи (Катя! Если я путаюсь в названиях – поправляй меняJ), а уже там мы взяли маршрутку, которая завезла нас в Горен.

Дальше предстояло пешком.

Переобулись в подходящую обувь. Намазались солнцезащитным кремом (уши! Главное уши!). Подтянули лямки рюкзаков. И для начала пошли на смотровую площадку, с которой Монфор открывался во всей своей величественной красе. Он был строго на горе напротив. То есть, чтобы добраться до него, необходимо было спуститься с нашего верха далеко вниз, к самому руслу ручья Кзив (нахаль Кзив – так это называется), перейти его, а потом подняться к руинам. Километраж на глаз я не умею определять вообще, но главным было, конечно, не расстояние – ну вряд ли больше десяти километров, - а необходимость скакать при сорокоградусной ( +43 было в Наарии) жаре по горам с рюкзаками.

Одним словом, вполне себе экстрим – на наш сибирский организм.

Опытные туристы знают, что спуск – ничуть не менее сложен, чем подъем. Тем более, когда у тебя за спиной «клещ» с двенадцатью литрами воды и прочей требухой, а под ногами сыпучка и все время подмывает сесть на пятую точку, чтобы не утянул тот самый «клещ» с обрыва.

Обрывов, впрочем, там не было. И спустились мы нормально. Но футболки хоть выжимай – это да. Потому первым делом, в самом низу мы все залезли в ручей, и это было счастье!

А Глеб увидел лягушку. Довольно внушительных размеров. Она сидела на камушке и оценивающе рассматривала моих купающихся молодых людей: подойдет ли кто из них на роль Ивана- царевича? Но я у нас мать суровая и против того, чтоб со всякими лягушками целоваться! Не свекровь я тебе, не свекровь, - сказала я лягушке. И та обиженно скакнула в кусты. Даже сфотографироваться не пожелала.

Передохнув в воде, мы снова встали «под рюкзак» и пошли вверх по течению. Подъем к Монфору был запланирован на завтра, а сейчас мы должны были просто встать на стоянку на берегу. Но уйти, конечно, надо было подальше, все-таки поход он и есть поход. Тем более в таком красивом месте.

Природа вокруг была разнообразная и пышная – разве что без березок и сосен. Но нас природой не удивишь. Красивые виды и просторы есть и у нас. Тем не менее, эти величественные дубы и платаны, и еще какое-то гигантское разнообразие флоры, которое сложно идентифицировать обычному не-ботанику… Хотя даже не-ботаник может понять, что тот самый лавровый лист для супа, который «растет» в пакетах в супермаркете, в живой природе выглядит вот так! Лавровыми листами я набила себе карман шорт. Они сейчас высохли и задубели и пахнут – ох, как они пахнут!! .. Но ценность их, конечно, в том, что они приехали не из супермаркета, а в кармане туристических шорт из далекой страны…

Мальчишки шли хорошо. Понятно, что у Глеба рюкзак был символический (мы его немного все же пожалели – по такой жаре главным было, чтобы просто дошел), но Матвей уже двигал на равных. И мне это добавляло чувства гордости.

Приятно, когда твои дети вырастают на твоих глазах и уже чего-то начинают из себя представлять. Потому, идя замыкающей, я смотрела на их спины и испытывала полный спектр эмоций и ощущений, которые и составляют то, что у людей принято называть «счастье».

Я была с Природой.

Ничего не было на ближайшие три дня – никаких мобильных телефонов, мейлов, заказчиков, дедлайнов и прррррррррррр…

А был путь под ногами, нахаль Кзив по правую руку, белое солнце над головой, далекие, совершенно «бродские» холмы и долина, по которой мы шли, горячий воздух, пахнущий ненавязчиво пряно…

И мои дети были со мной. И близкие мне люди. И меня еще ждал вот этот момент преодоления – когда ты должен приложить реальные физические усилия, те самые, после которых, скидываешь рюкзак, а за спиной, оказывается, крылья! Это не метафора. Ходившие под тяжелым рюкзаком прекрасно знают это ощущение – когда тебя просто приподнимает над землей, как только ты избавишься от заплечной тяжести.

И все это было настоящее. И оно происходило со мной. И внутри мира, который меня потряс.

Настоящее и настоящее, понимаете, о чем я?...

Tags: Всходы, Коробка путешествий, Номер 32

• Инфантилы и гаджеты

Ник Хорнби. "Мой мальчик". Когда тебя окружают одни мальчики, поневоле с пристрастием посмотришь на книгу с таким названием. Тем более,…

• "Нива": год сделал круг!

Вот, собственно, и все. Ровно год назад, 9 ноября 2010 г. я начала ежедневную публикацию «Нивы», которая, как известно из классики, волнуется – если…

• Велимир Хлебников

Виктор Владимирович Хлебников, он же Велимир, ведущий теоретик футуризма, родился 9 ноября 1885 года. Вот его слова: "... чары слова, даже…