Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Билет на балет

А вечером того же дня был концерт…

В общем, что я хочу сказать. В Израиле любят детей. Их любят не только безусловно – как маленьких представителей человечества, которых положено (и приятно) любить. Их любят еще и очень деятельно, конкретно и целенаправленно. Об этом я уже писала, вернувшись из первой поездки, в рассказе про детскую балетную студию.

Спустя пару месяцев, снова оказавшись в Бейт-Шемеше, меня, конечно, пригласили на премьеру мюзикла, который я видела весной только в репетициях.

Ну что вам сказать…

Я кое-что смыслю в работе с детьми, потому что более десяти лет отдала скаутингу (а по сути так и не десять, а целую жизнь) и более пятнадцати вела в самых разных школах факультативы по умению превращать отдельные слова в связные тексты. А уж сколько детских праздников мы организовали и провели на общественных, так сказать, началах – 17 лет (в общей сложности) в родительских комитетах всех уровней, это таки не семечки. И мюзиклы мы тоже делали – как раз в классе у Матвея. То есть это я к тому, что не понаслышке знаю, что и как происходит в организации детского творчества. А происходит у нас – самодеятельность. Это нормально. Это совершенно даже хорошо, когда любой ребенок может реализовать себя, тем более – если ему хочется. Когда в классе у Матвея ставили «Муху-Цокотуху», а потом «Кошкин дом», а потом «Дюймовочку» и «Золотой ключик» - все 28 учеников, как один, с желанием и восторгом превращались в артистов. И это было клево! Да, потом, вырастая, кто-то перестал испытывать интерес к лицедейству, и это было совершенно нормально. Но вот пока они учились в начальной школе – они все с непередаваемым удовольствием играли в эту игру под названием «театр».

Только театр у них был не настоящий. Самодельный. Да, очень искренний, но при этом из подручных материалов, «на коленке сделанный». Это ничуть не умаляло его достоинства, но когда мы, родители, приходили на финальные концерты, которые проводились в обычном классе, со шторой вместо кулисы…

Тут необходимо сказать стандартное: низкий поклон педагогам, которые делали это чудо доступными им средствами. А доступных средств было – кот наплакал, и все они представляли собой деньги, сданные родителями «на костюмы и декорации». Мы сдавали, мы не жадничали, но, вы же понимаете, что сейчас речь идет об отсутствии системного подхода.

Вот именно в этом дело!

Наши дети – молодцы и талантливы. Есть те, которые вообще страшно талантливы. Опять-таки я знаю, о чем говорю, ибо на протяжении пяти лет слежу за судьбой благотворительного аукциона «Нота ДО» (в том числе писала тексты для каталогов, где про этих детей и рассказывала), на котором всем миром собирают деньги на инструменты для талантливых юных музыкантов. И мне кажется, что само наличие такого аукциона для страны (для не самой бедной страны!) – это стыдно. Потому что неужели страна не может обеспечить мастеровыми инструментами ну и так далее?!

Мне не хотелось бы пускаться в горестные рассуждения, очевидные и всем известные. Но я не могла в них не пускаться, сидя на отчетном концерте небольшой (у нас бы сказали – районной) балетной студии г. Бейт-Шемеш, где все было по-настоящему. И большая серьезная сцена, и профессионально сделанные декорации, и художник по костюмам, и сами костюмы, пошитые для участников индивидуально. Я уже не говорю про выставленный свет, микрофоны, микшерные пульты с соответствующей работой звукорежиссера. И программки на двух языках (на иврите и на русском), и билеты, которые надо было купить за 20 шекелей – и я считаю, что это совершенно правильно, потому что есть за что. И как положено – две премьеры в один день (утренняя и вечерняя) и еще третий концерт на завтра.

Концерт собрал толпу народу: приходили семьями, включая дальних родственников. Каждый выход артистов воспринимался на ура! Аплодисменты, цветы, крики браво…

Это был праздник. Подготовленный, спланированный и на высоком уровне проведенный праздник. Как надо.

А дети были обычные. Ничего выдающегося. И это без обид совершенно, без принижения и уничижения – просто констатация факта. Но вот это желание взрослых людей – от руководителя студии Ирэны до муниципалитета, на чьи деньги студию содержат, - сделать все КАК НАДО…

Я уважаю очень – потому что это на уровне взгляда государства на детство. Вот просто ничуть не меньше уважаю, чем наших школьных теток, которые вынуждены лепить из того, что есть, и выкручиваться, и собирать эти копейки с нас, с родителей, на какую-нибудь мишуру, на которую им никто не выделяет…

Мне их только жалко безумно! Потому что если бы им такие возможности, которые я видела в обычной балетной студии обычного небольшого израильского городка…

Да, у нас тоже есть сейчас студии и секции, где все с иголочки и на очень хорошем уровне. Тот же абсолютно уважаемый мною «Дивертисмент». Но разница в том, что в Израиле – ТАК для всех желающих, для любых детей. Вот как раз для таких, как мои дети, например. Которые особыми талантами не обладают (а потому в серьезные студии их не возьмут), но – хотят.

Видео с премьеры «Дюймовочки», которую поставили в классе Матвея пару лет назад,  с сайта телекомпании уже убрали, но сам репортаж – вот тут http://www.nts-tv.ru/?q=node/27362

Tags: Всходы, Коробка путешествий, Номер 32
Subscribe

  • Кому печаль мою повем

    Нажала на кнопку Написать в блог - и застыла в прострации. Есть три темы, про которые я собиралась написать. Ну и? - Рассказать что мое путешествие…

  • Сеанс психотерапии

    Примерно год назад я сделала неожиданное для себя: нашла психолога (по рекомендации) и записалась на прием. Решила раскупорить новую опцию, чего уж.…

  • Зазеркалье: ментальные штудии

    Давным давно я вывела для себя так называемую теорию зеркала (о самой же себе:)) и даже в очередной раз немного порассуждала о ней в свой нынешний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments