Весь первый день прошел в состоянии адаптации. Во-первых, к жаре. Во-вторых, к необходимости из-за оной ходить по улицам с бутылкой воды. В-третьих, к двум раковинам (мясной и молочной): «мясная – слева, но чтоб не запутаться, просто ставьте использованную тарелку рядом». Как следствие, в-четвертых, к двум комплектам посуды – по тому же принципу.
Одним словом, в первый день все крутилось вокруг жары и около некоторых правил в рамках еврейской традиции: эта шапочка на голове называется «кипа», с мясным супом не едят бутерброд с маслом, и бутерброд с колбасой и чай с молоком тоже несовместимы.
Глеб был молчалив и вежлив. Матвей был молчалив и тактичен. Кивали и соглашались. Еще дома был проведен инструктаж про то, что со своим уставом в чужой монастырь… Одним словом, вели себя как представители иностранного государства – не посрамим земли русской.
Утром, до самой жары, повела их на небольшую прогулку по городу Бейт-Шемешу, в котором нам предстояло прожить без малого месяц. Там есть одно место – надо подняться повыше, - откуда открывается отличный панорамный вид на белые домики с красными крышами, на пальмы, на парк, на розовые кусты и на дальние холмы. Очень красивый вид.
Мы стояли все втроем. Смотрели. А потом Матвей сказал: «Спасибо тебе, мама, что привезла нас сюда!»
«Да мы же еще ничего не видели», - попыталась пошутить я.
«Нет, мы уже кое-что увидели. И знаешь что? Я когда стану сам зарабатывать в будущем, обязательно тебя сам сюда привезу. Вот сейчас ты нас сюда привезла, а потом я тебе привезу…»
… Ну, как? Как он догадался???