Специально для иркутских журналистов. Представьте себе ситуацию: звонят вам и спрашивают, а не хотите ли вы, господин товарищ журналист, взять интервью у министра? А то если хотите – можно устроить.
Вот вы (если вы журналист), как бы ответили?.. Нет, ну я понимаю, что так не бывает: где мы и где министр? Особенно какой-нибудь наш местный министр. Это принято, чтоб мы звонили и нижайше испрашивали. Но факт и существо вопроса, однако, наличествуют. И ответа ждут: бушь или не бушь?
Но ответ (для журналиста) ведь очевиден, не так ли?
Спустя час после моего «да», перезвонили и сообщили: министр туризма Израиля Стас Мисежников ждет вас во вторник к 10.00, у вас будет 50 минут, вы будете с фотоаппаратом?
Я сказала: да.
... Примерно без двадцати минут десять мы стояли внизу, у дверей солидного, в меру строгого здания, где заседает всевозможная исполнительная власть Государства Израиль. Кстати, как мне объяснили впоследствии, именно так пишется слово «государство» в данном случае – если в привязке с названием страны, то с прописной буквы.
Сначала нас проверили при входе во двор. После - на входе в здание: стандартная процедура прохода через рамку, проверка сумки и документов. Потом попросили сфотографировать пол. И объяснили куда идти.
И все. Внутри здания мы могли передвигаться свободно. Ну как свободно… Все равно все двери закрыты, и попасть внутрь можно либо при помощи магнитного ключа, либо нажав на кнопочку звонка.
Вам назначено? – спросили нас перед входом в блок, где работает сам министр.
Да, на 10.00.
Минутку…
Потом пригласили подождать: кофе?
Нет, спасибо.
Ровно в 10.00 пресс-секретарь пригласил нас в кабинет.
… Дальше я, вероятно, должна написать, например, такую фразу: господин министр любезно… Или – господин Мисежников встретил меня… Или - министр туризма Израиля Стас Мисежников начал разговор…
Последнее, пожалуй, наиболее верно передает суть и атмосферу беседы. Потому что именно министр, и именно – Стас. Вот такого единства противоположностей в Израиле на каждом шагу. И без всякой, заметьте, борьбы.
О чем мы беседовали, я расскажу отдельно: буквально на днях должен выйти из печати журнал The ONE, в котором интервью будет опубликовано. И вот тогда я положу его в жж целиком.
А вот разговор министр Стас Мисежников начал с вопроса: были в Старом городе?
Потому что на запястье у меня была красная нитка.
Да, вчера.
Теперь у вас все будет хорошо, и удача вас не покинет! – со знанием дела сказал министр туризма.
Думаете? – с вежливым скепсисом улыбнулась я.
Не думаю. Знаю, - отрубил министр.
И я ему почему-то поверила.
Но ведь и вправду – хорошо! И дай Б-г, что не покинет!