Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Нун. Балет

В тот же день, после поездки по магазинам, меня повезли в детскую хореографическую студию. Я сама напросилась. Потому что интересно. В свое время я делала рассказ про иркутскую балетную студию «Дивертисмент», что уже несколько лет существует при Иркутском музыкальном театре, и потому мне было любопытно, как подобная работа поставлена в Израиле.

Хореографическая студия работает при местном «доме культуры» (могу ошибаться в названии, но смысл такой). В назначенный час сюда приходят девочки 6-9 лет, которые хотят танцевать, превращаться в маленьких легких воздушных фей. И все это под строгим руководством Ирэны.

Как и положено балетным руководительницам Ирэна строга и даже сурова. Тут она ничем не отличается от нашей Маши Стрельченко, которая очень всерьез работает со своими пятилетками. Разница лишь в том, что ни одну из воспитанниц Ирэны не взяли бы в российскую балетную студию. Это без обид (и тем, и другим) – это просто констатация факта.

Потому что у нас тут идет работа на результат (даже в балетных студиях, куда в отличие от школ берут всех (ну почти всех) желающих).

В Израиле же акцент другой: если дети хотят заниматься – они должны заниматься. И результат именно в этом. И, как мне показалось, эта необходимость дать детям максимальный разбег в самовыражении даже больше желания на них заработать. Хотя одно другому не мешает, конечно.

К слову, в Иркутске невозможно учиться балетному искусству ни за какие деньги, если физические возможности совершенно не позволяют. Родителям просто объясняют доходчиво: что вот ваша девочка-пышка будет некомфортно чувствовать себя среди сверстниц-тростиночек, которые будут получать роли, а она не будет, ну потому что… Потому что не все зависит от усердия и старания. Потому что физические возможности никто не отменял. И вот, дорогие родители, подумайте сто раз: хотите ли вы для ребенка психологической травмы?

Это нормальный деловой подход при нацеленности на результат. Может, потому наш балет до сих пор и на высоте…

Ирэна предлагает мне сесть в уголке и посмотреть, как проходит занятие. Сама она выглядит довольно внушительно, и мало похожа на балерину. Может быть, из-за массивных черных кроссовок. Потом мне рассказывают, что всего пять месяцев назад Ирэна, которой на вид лет 25-28, родила третьего ребенка, что совершенно не мешает ей продолжать свою работу.

Все девочки – очень разнокалиберные. Есть совсем «колобки» (но страраааааются при этом!), есть худышки с выступающими ключицами, несколько девочек в очках. Лишь у нескольких, как и положено, «шишки» на голове, у остальных просто болтаются косички. Из четырнадцати воспитанниц (посчитала) три… активно сосут палец. Потом я еще увижу здесь эту картинку – вроде бы взрослые дети, задумавшись, сосут большой палец. Выглядит очень непривычно.

Станок идет по периметру зала, но не у зеркальной стены, она – напротив. Музыкальная система с пультом управления – Ирэна командует звуком самостоятельно. И девочками тоже командует. Здесь все происходит как у нас: шлепает по откляченным попам, по выпяченным пузам, по кургузым коленкам – ну-ка, втянули, выпрямились, расправили, убрали! Само собой, все обучение идет на иврите. И забавно слышать среди незнакомой музыки слов – «плие». То есть все по-настоящему, как положено. Балет посреди пустыни.

Урок состоит из двух условных частей. Первая, как и положено, у станка. Всевозможные растяжки и те самые плие. Вторая – сидя на полу. Никаких ковриков не предусмотрено – как стояли, так и плюхнулись на пол. У всех получается по-разному. Ирэна ходит и безжалостно гнет девок: ниже, еще ниже. Конечно, работает с тем «материалом», который есть, но при этом работает «без балды» - по честному. Никакой халтуры! Несмотря на то, что вряд ли хоть кто-нибудь из здешних девочек станет балериной.

Затем – большой коллективный танец. Теперь уже Бродвей в пустыне. Ирэна быстро и экспрессивно объясняет, что и как. Заканчивает свою речь вопросительным «беседер?» и – звучат «Кошки». Танец прогоняют дважды.

И наконец, после небольшой паузы, все девочки получают по обручу и репетируют еще один групповой танец. К балету это отношение вообще не имеет. Но имеет отношение к творчеству. К тому творчеству, которое важнее каких-то ощутимых результатов, ибо само по себе является результатом. Потому что творчество здесь – процесс.

И это, само собой, беседер:)

Tags: Из-начальное, Номер 32
Subscribe

  • Прощеное воскресенье

    В разное время своей разнообразной жизни я придумывала себе некие повторяющиеся занятия.Не хотелось бы их называть проектами, потому что с некоторых…

  • Народная мудрость

    Я обычно хожу пешком по новейшему мосту.Сегодня на одном из столбов видела свежее народное творчество. Мысль, облеченная в слова, настолько чеканна,…

  • Незадолго до заката...

    ... самое мутное время. С-мутное - для себя внутри. Сначала сижу читаю - http://bigpicture.ru/?p=742419 Потом сижу слушаю -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments