Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Category:

Инфанты и поклонники

(Монолог феминистки)

“Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая… И подняли нас сюда, и меня вот, на эту трибуну, партия и советская наша власть. Дом ли строим, лес ли рубим, едим ли, пьем – ведь это все вторая половина дела, а первую-то половину за нас Ленин и Сталин сделали. Так будем биться за них… до самого нашего смертного часу!”

(Фильм "Член правительства", Вера Марецкая в роли Александры Соколовой, СССР, 1939 г.) 


Я, конечно, прошу пардону, но не могу не высказать. Не могу, так сказать, молчать и терпеть - и чего больше, тот еще вопрос.

Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем, конечно, не битая, а про попов вообще отдельный разговор надо вести, но коль уж скоро на трибуну вскарабкалась, так позвольте расставить акценты по первоисточникам.

Об чем собственно речь. Вот я не сказать, что феминистка - у меня трое детей и семье уже двадцать два года как будет. Но я, конечно, удивляюсь все еще на окружающую жизнь - хотя давно пора бы перестать наивность в мозгах ощущать и сделать какие-никакие, но выводы относительно той самой "селяви", что вокруг.

Я про мужчин, конечно. Как про социальных особей. Нет, ну наличие первичных и вторичных половых признаков тоже, вероятно, играет свою роль в моих наблюдениях, но не настолько, не довлеет и не превалирует - так, присутствует в виде внешней маскулинности на опушке моего бабского сознания.

Хотя наблюдения мои над и за жизнью, начались не с мужиков, а как раз с теток, с девок, с баб, с дам ну и с женщин в общем смысле (примечание: не всякая тетка-девка-баба - женщина, зато всякая женщина обязательно что-нибудь из перечисленного да представляет - примем как аксиому, и не будем спорить по мелочам, хорошо?)

Куда не кину я свой трепетный взгляд, так обязательно наткнусь на молодую (ну или хотя бы нестарую), успешную (более-менее) мадам, которая выгнала (или по обоюдному согласию) мужика, и теперь - счастлива. Живет себе одна или с дитем, сама себя содержит, сама себе ни в чем не отказывает, ни перед кем не отчитывается и, как говорила другая, не менее известная киношная героиня - "хочу халву ем, хочу - пряники"! Нет, ну с сексом каждая самостоятельно вопрос решает - по мере, так сказать, надобности. И что-то по ней, честно говоря, не видать, чтоб она бессонными ночами рыдала в подушку от отсутствия крепкого мужского плеча, которое так приятно иметь с правого боку (или с левого - не принципиально). И если любую из таких дам-мадам спросить: "Ну и чего ты, собственно, добилась?" Они, все как одна, в едином порыве, ответят одинаково и суть их ответа легко сводится к известной отечественной идиоме "выкинула, наконец, чемодан без ручки".

Я понятно объясняю? Для тех, кто не догнал - "чемодан без ручки" - это мужчина, с которым на заре туманной юности планировалось жить долго и счатливо, после чего, согласно фольклорным традициям, еще и умереть в один день. В принцие, любая советская и даже постсоветская тетка внутренне была более-менее готова к такому сюжету - ничего не имея против долго и счастливо, и уж ладно так и быть в один день пусть остается - в качестве платы за пользование вышеозначенной опцией. Но шли годы, все отчетливее проступали черты мужской растерянности перед жизнью, которые могли приобретать совершенно различные выражения - от классического "где мои носки" до "я не знаю, где ТЕБЕ взять деньги на ремонт квартиры". Посредине было, как и полагается все обилие вариантов, среди которых самым безобидным был малодушный отказ идти на родительское собрание к ребенку, который чего-то там нахулиганил в образовательном учреждении, а чуть более серьзным становилось нежелание отправить семью куда-нибудь отдыхать с рефреном "надо жить по средствам".

К слову, это последнее про средства, по которым предлагается жить, идет от основного жизненного кредо: "если денег не хватает, значит, надо меньше тратить". Ни в коем случае, не подвожу под одну гребенку, как под монастырь! Но как правило, все "чемоданбезручки"-варианты от несостыковки как раз жизненных подходов. Когда на каждое "меньше тратить" найдется свое "больше зарабатывать".

И что происходит в итоге? Совершив пару неудачных попыток наставить мужика на путь истинного зарабатывания, тетки - у которых и дети к тому времени подросли, и сил с планами полно, - решают заработать самостоятельно. И у них вдруг - раз! - и получается. При этом  готовку-глажку-штопку-мойку-и пр. никто для них не отменял, да еще то самое родительское собрание, например. Ага. А мужчина тем временем увлечен аккаунтом в фейсбуке и интеллектуальным чтением Навального в ЖЖ. И все бы ничего. Но как только он вдруг решает высказать свое мнение относительно, тут-то и получает волшебного пенделя с пожеланием на все четыре стороны (и это еще, согласитесь, лучше, чем на три буквы). Ему популярным образом объясняют, что на самом деле он - тварь дрожащая и права не имеет, потому как сам себе постановил, что не имеет обязанностей, а это еще со времен диалектического материализма вещи взаимосвязанные. Вон еще когда наши предки говорили "любишь кататься - люби и саночки возить". А ежели не считаешь необходимым в эти самые саночки впрягаться, то впору переиначивать другую народную мудрость, потому что это еще надо посмотреть, кого сбросить, чтоб кобыле легче-то стало.

Но вот ведь парадокс: и мужиков такие субординации в целом скорее устраивают, чем не устраивают. И прежде всего потому, что теперь-то уж точно не надо нести ответственность - НИ ЗА КОГО!

И что мы имеем в сухом остатке?

Довольную женщину, которая теперь сама себе хозяйка - и избавилась, наконец, от ежедневного вечернего раздражителя. И довольного мужика, которому теперь никто не проедает мозг. А раз все довольны, то что? То и получается, что семья как институт со-жительства перестает быть как раз из-за нежелания (которое порой от неспособности) взять на себя ответственность. В классическом патриархальном обществе такую ответственность за семью традиционно брал на себя мужчина. В эпоху повальной феминизации было принято компромиссное решение про пополам: кто пришел первый, тот и готовит ужин - образно говоря. А сегодня получается все более удобная модель при которой все довольны: каждый сам за себя - и никакой ответственности.

И тетки такой моделью довольны гораздо больше. Во-первых, потому что их перестало осуждать общественное мнение, которое предполагало обязательно наличие "штанов". Во-вторых, нести ответственность за себя и за ребенка все-таки проще и легче, чем еще и волочить по жизни инфантильный чемодан без ручки, который искренне полагает, что все проблемы в том, что кто-то слишком много тратит и не умеет экономить, и вообще надо жить по средствам.

К чему я это пишу вообще? Зачем плююсь ядовитой слюной околофеминистского гнева? Просто как-то вдруг среди моих знакомых женщин (в возрасте от 35 до 45) косяком пошли разводы, расставания и, как следствие, обустраивание личной жизни, в которой мужчина, как постоянный партнер ПО ЖИЗНИ, даже и не предусматривается. И делается это, может, и с видимым, но все равно - с удовольствием.

И мне кажется, что это очень грустно.

Журнал "The ONE", март 2012


Tags: Пахота
Subscribe

  • Геолокации: очередная чудесность

    ЖЖ оказывается, сочинил новую фишку. И если в предыдущем тексте (Человек! Иди за солнцем) вы кликнете на геолокационную точку, что определена…

  • (no subject)

    Столько всего случилось за последнее время. Но случилось и внутренне странное — жж вдруг перестал быть важным мне. если раньше я фиксировала сюда…

  • Дневник как дневник

    Итого: второй день живем в осени. Что имеем по факту того, что в календаре было помечено как лето? Лето нынче у персональной меня было всем летам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments