Меня Женя поздравила с днем писателя. Это, конечно, неправда. Но мне неожиданно было приятно. Я сама себе удивилась. Потому что раньше я бы посмеялась вместе с той же Женей, и вообще повеселилась бы от души. А тут во мне что-то такое шевельнулось – удивленно-благодарное. Потому что даже самые веселые шутки на пустом месте не рождаются. И хотя я прекрасно знаю, что как только к чему-то серьезно начинаешь относиться, все – пиши пропало. Но в том-то и дело, что пишиJ
Про меня Света написала как про девушку, переставшую быть просто знакомой, но еще не ставшую другом. И меня прямо внутри медом. Дело в том, что я страшно бываю горда какими-то знакомствами (маленькая журналистская слабостьJ). Но одно дело сказать, что вот я знакома с… и дальше написать уважаемую фамилию, и совсем другое, когда человек с уважаемой фамилией или просто очень уважаемый без всяких фамилий человек говорит так о тебе. Это совсем другой переплет.
В общем, ничто человеческое мне не чуждо. Из серии маленьких женских слабостей, замешанных на хитростях, скромных честолюбивостях, которые лучше бы назвать чИстолюбивостями… В общем, чистейшей скромности... и искренней любивости. Или, как написала мне по сегодняшнему поводу Яна Юрьевна - "с праздником бабья и любвья!"
Любвья - до полна! Факт.
***
Я масленицу в виде народных гуляний не очень жалую – все эти столбы с сапогами, румяные девки в цветастых платках и парни с гармошками (все это «а-ля рюс» почему-то раздражает). Блины пеку, это да. А вот так, чтобы поехать и «с народом» потусоваться – увольте. Но папа – приверженец определенных ритуалов. И вот с двумя младшими поехал «по общепитовские блины».
Ладно. Сходили зато к Московским воротам (а я так и не была ни разу). Вернулись часа через три – как раз я настряпала блинов.
Отличная фраза в итоге от среднего: «Ну что я могу тебе сказать о нашей сегодняшней прогулке. Не знаю, как тебе папа в качестве супруга, но свою отцовскую функцию он выполняет на сто процентов».
***
Разговор накануне моего дня рождения – доооооолгожданногоJ. Глеб спрашивает (оцените вопрос для семилетнего мужчины):
- Мама, алкоголь на праздник куплен?
- Да.
- Какой? (!!!!)
Перечисляю подробно. Выслушивает внимательно, потом говорит серьезно, без тени улыбки:
- Ты, пожалуйста, завтра проследи за мной. Чтоб не ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, как в Новый год!
Ладно, прослежу. В новый год дали лизнуть шампанского, после чего мужчина был пьян, радостно танцевал с бенгальскими огнями и все такое, после чего старшие братья над ним подшучивали, как над перебравшим.
Но вот этот тон… Достойный продолжатель традиции невозмутимых сарказмов, которая в семье культивируется.
Вообще вот эти винные традиции… Мне подарили такое вино – ну просто отменное. А вот мы сами с Семеном купили австралийское (так нахваливали его) – и что-то так себе. Подаренное же испанское – ну просто выше всяких похвал! И вот вечером уже, когда все разошлись, мы на кухне втроем со старшими детьми – допили. С совсем старшим там понятно, а Матвею-то всего двенадцать вообще-то. Что я делаю… Но почему нет? Отличного качества красное вино, хорошая компания.
И потом, как сказала Наталья Владимировна, меня поздравляя: «Любой бином хорош с вином!»
***
На день рождения среди прочего младшие мужчины подарили мне… погремушку. Мексиканские маракасы.
Знали, шельмецы, чем порадовать. Ходила все утро по квартире – гремела. Кошка чуть с ума не сошла!
***
Все мои дети, а так же матушка в мой день рождения получили смс-ки от БВК: «Уважаемая Анастасия Александровна! Поздравляем вас и т.д. и т.п.»
Понятно почему – все номера на меня зарегистрированы.
Но до чего техника дошла!J
***
Ожидая гостей (как оказалось – многочисленных, чем я была счастлива абсолютно!), один Глеб оделся пристойно. То есть – брюки, белая рубашка, жилетка и даже туфли. Все остальные ограничились джинсами (включая меня – гости как-то начали прибывать мгновенно и постоянно, что даже не было времени переодеться, но потом, когда я таки села в торт – оказалось, что и к лучшемуJ) Старшие братья над Глебом подшучивают: да ты у нас официант!
Однако палец в рот не клади. Парировал:
«Между прочим, официанту такие дополнительные деньги дают за работу. Давайте-ка!...»
Если так разобраться, Глеб выступал скорее даже в роли метрдотеля или камердинера, или даже «управляющего поместьем». Все запротоколировал, обо всем мне доложил: «Тебе мама подарили 25 цветов – я все пересчитал, так что не переживай, количество получилось нечетное! А еще тебе подарили такую отличную сковородку – я проверил! – КАЧЕСТВЕННАЯ…»
***
Мне такие слова подарили… Я их не могу здесь цитировать – это слишком личное. Но то, что мне эти слова были даны (и не просто сказаны, а как я люблю – записаны, а это уже не вырубишь топором! И не кем-то сказаны – а старшим сыном)… Это вот такое чувство – как во сне, когда летаешь. Ты просто отталкиваешься посильнее от земли, распахиваешь руки и вдруг ощущаешь, что ими можно – оказывается! – опираться о воздух, о небо, и вот так подниматься все выше и выше, отчего весь мир у твоих ног оказывается совершенно не метафорически, а по-настоящему. Просто потому, что ты – взлетаешь.
Сколько раз за эти дни я ТАК взлетала! Мне было столько даров, что я просто не могу перечислить, боясь что-то позабыть, упустить (а мой «управляющий» мои 38 входящих пересчитал). Но есть то, что оформилось в мысли, а их уже позабыть невозможно.
Мысли надо думать.
Ведь зачем-то они поселились в голове.
Два человека – совершенно разных, совершенно не пересекающихся, из моих параллельных жизней, а все перечисленное должно служить красноречивым фактом к «не сговариваясь!», - так вот два таких разных мне сказали одно и тоже. В одном варианте это звучало как «повышенные требования к себе и другим», а в другом «не слишком ли вы строги к себе и другим».
То есть услышанное в первом варианте было воспринято мною спокойно – как одна из фраз. Но когда буквально через день мне ее повторили в более настойчивой тональности – вот тут пришлось задуматься.
Ибо – не быть двум попадениям в одно и то же место, образно говоря.
Чего же мне через людей пыталась донести вселенная? Неужели вот эту мысль, что я сужу?
Ну да. В обращении к детям (а в прошлом – к подчиненным, а в еще более прошлом – к ученикам): всегда эта мысль – если взялся сделать, ты должен сделать хорошо. А уж хорошо подразумевает несколько уровней:
во1, если взялся – то сделай;
во2, если делаешь – то старайся, чтоб было самому не стыдно за сделанное;
в3, а не стыдно – это и качественно, и в срок.
Вот все это и есть «хорошо». Или уж не берись. И, как следствие, - никогда не хвалить, если не за что; никогда не поддаваться (например, в шахматы); помогать, только если просят.
Максимализм? Не думаю. Но может, и впрямь – строгость суждений?
Очень сложно мне тут оценить саму себя, свою линию поведения (и ведения и неведения – тоже). И какой-то простой и однозначной формулы во мне еще не родилось – типа, проще надо относиться (где проще=снисходительнее). Потому что – проще это как, в данном смысле? И вот это «простить», которое «проще» так близко – и как раз в том самом смысле близко… Я знаю про себя, что умею прощать (никогда не была сторонницей поминать старое, говорить это ненавистное «а вот я же говорил!» (не люблю вообще, когда так говорят, ничего не могу с этим поделать – но коробит). Но к себе эта формула по прежнему не применима. Это не значит, что я волоку груз ошибок, и он мне отравляет жизнь. Нет, переступили и дальше живем. Но мне мои собственные ошибки не забываются. Я не составляю из них реестров и списков, но я время от времени, когда обстоятельства складываются каким-то образом, они поднимают голову – и я про них вспоминаю. Думаю, это и есть строгость суждений – в одном из проявлений.
И вот от нее-то мне и предлагается отказаться.
Каких-то готовых формул и оформившихся шагов во мне пока нет, но, судя по всему, над чем подумать мне будетJ
А еще мне в подарок последних зимних и первых весенних дней был Новосибирск-Хабаровск, подмосковное Нахабино и какой-то совершенно нереальный Израиль. Нереальный, потому что, зная, что ТАК бывает, я уже и не думала, что ТАК будет со мной снова – ну вроде как выросла уже да и лимит этого ТАК считала исчерпанным. Мне было за эти мои двадцать осознанных лет дано столько (спасибо вам там за это!!!) людей, встреч, слов, что я как-то внутренне готовилась к тому, что пора и честь знать, что не может постоянно вот это сближение душами продолжаться – да и все сложнее настраиваться на чужие волны, и не очень, честно говоря, хочется. Это как раз о том, что все наши искренние и самые долгие дружбы – родом из детства и юности, и чем старше мы становимся, тем сложнее такие дружбы завести. А тут получилось что-то совершенно такое мое – что дыхание перехватывает. И конечно, я это расцениваю как подарок…
Страсть как люблю писать письма.
И главное слово здесь «страсть».
***
Кто вообще придумал, что кофе в постель утром 8 марта это романтично?! Только те, кому кофе не носили! Как практик говорю!
Но это таааак приятно… Когда «младенцы» встают специально пораньше, а потом ждут не дождутся девяти (!) утра, чтобы внести торжественно поднос с яичницей, кофе и самодельным, из печенья и крема сделанным, десертом. И открытка не менее самодельная – а как же без открытки?!
И это делается, зная мое неприятие всяких гендерных праздников – «да, мы знаем, что ты не любишь и не считаешь, но нам-то все равно ХОЧЕТСЯ…»
Вот за это «хочется» - спасибо тебе, мир!