Все началось с «Пикника на обочине». Лишь потом был Тарковский, который «придумал» «Сталкера». А потом был непридуманный Чернобыль, и Зона вообще стала реальностью.
… Всю нынешнюю осень мы с младшими мальчишками играем по выходным в сталкеров. Выходим или выезжаем в какой-нибудь парк или лес, достаем из рюкзаков игрушечные автоматы, повязываем платки, которые символизируют противогазы и растворяемся в лесу. Обычно в игре ставится какая-то цель: например, успеть дойти до конца леса до начала выброса, который случится в 12.38. Параллельно надо искать артефакты и хабары, а также стараться не попадаться на глаза всевозможным существам, роль которых исполняют обычные люди. Ну и передвигаться приходится перебежками, а где-то ползком, или же медленно перебираясь через «минное поле».
Между прочим, очень увлекательно. И даже руки, сжимающие пластмассовый пистолет, реально потеют, когда рядом в двух шагах от тебя проходит ничего не подозревающий человек.
Это не по Стругацким, не по Тарковскому и даже не по Чернобылю. Это игра по компьютерной игре, которая так и называется – «Сталкер».
Но началось-то все с «Пикника…»