Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Из жизни первоклассников

Как говорит наша учительница: на первом уроке они еще не выспались, а на втором – уже устали. Чистая правда! Будишь его утром – он просто не будится, не верит, что ночь закончилась, что уже серое тоскливое утро. Потом садится в кровати и спрашивает, а скоро ли суббота (классика жанра, все мне задавали этот вопрос уже на первой неделе, начиная, примерно, со вторника). В среду ответ на этот вопрос носит уже промежуточный характер, а в четверг – все более жизнеутверждающий. И даже вечер четверга уже радостен: вот завтра утром еще рано вставать, а потом два дня будешь спать, сколько захочешь. При этом утренний подъем в субботу случается, как правило, часов в восемь. Но на самом деле – это огромная разница: семь утра и восемь утра.

          Почему бы не сделать школу с девяти утра? Вопрос риторический: понятно почему. Тогда вторая смена будет заканчиваться в девять. Вообще ужасная штука на самом деле – школа в две смены. Вторая смена – это ни туда, ни сюда. Приходят домой после родителей, усталые, почти сразу садятся за уроки, потому что у многих утром музыкальные школы-бассейны-кружки и проч. Короче, никакой жизни с этим образованием!

Но первоклассникам вторая смена не грозит, потому они, как воробушки, нахохлившись сидят завтракают, потом обреченно волокут свои ранцы, наполненные рабочими тетрадями и прочей школьной обязательной требухой. И еще эти мешочки со сменкой… Одним словом, картинка из серии «До свидания, детство…»
Собственно, так и есть.

* * *
Старшие братья младшего брата просветили на предмет школьных приоритетов. У меня просто волосы дыбом встали от процесса просвещения. Но, как говорится, было поздно.
Дали младшему стих учить для выступления на линейке. В такие у нас первые классы дети идут, что именно им достается на первосентябрьской линейке от имени первоклашек выступать. Все через это прошли. И младший тоже не избежал – когда позвонили и поинтересовались сможет ли, я сказала, что если надо – то сможет. Пусть сразу привыкает.

Четыре строчки, выданные для заучивания, были следующие: 

У нас заботы важные,

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого,

Тетради и портфель. 

Ничего сложного, младший за минуту выучил и с чувством выполненного долга хотел почивать на лаврах. Но не тут-то было. Старшие братья были наготове. Сначала самый старший сказал:

 - Это здорово, что ты выучил. Молодец. Но чтобы было по-настоящему интересно, и ЗАПОМНИЛОСЬ всем, ты лучше читай стих так: 

У нас заботы важные,

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого,

Тетради и… а в это месте сделай паузу, а потом говори – и картечь!

Очень по-военному получится: И есть у нас у каждого тетради и картечь! Знаешь, зато как всем будет весело, а то стоят на этой линейке – дождаться не могут, когда закончится.
Понимая, что младший может в итоге чисто интуитивно про картечь ляпнуть, я попыталась пресечь это словотворчество на корню. Но тут свои пять копеек вставил средний: «Картечь не очень удачная рифма. Лучше говорить: и есть у нас у каждого тетради и портвейн».
Нельзя не согласиться, что поэтическое чутье у среднего более развито! Но это же ужас, что такое!!!
Но хвала наробразу, младший на линейке в микрофон сказал про портфель. После чего у него (как и у меня), видать, отлегло и он стал прямо в парадном строю так зажигательно зевать. Народ вокруг просто покатывался со смеху. Я, честно говоря, тоже.
Эти первоклашки – такие забавные. Просто слов нет. 


* * *
- Почему ты хочешь в школу?
После некоторого раздумья (надо полагать, перебирал в голове варианты):
- У меня новые красивые туфли.
Это правда. Туфли новые. Все остальное – от старших братьев.  
Но зато - черные брюки (настоящие), черная рубашка (как у американских мафиози), серый жилет в крапинку (с кармашком) и галстук серо-золотой - настоящий мужской, не на резинке.
Правда, приходится этот галстук в брюки заправлять, чтоб не торчал. Но это мелочи.

* * *
Собственно, началось. На второй день изучали основы государственности – все как положено: страна, в которой мы живем, наш флаг, наш гимн. Дошла очередь до герба. На вопрос «Кто знает, как выглядит герб России?» Яровым Г.Б. был дан следующий ответ:
«Герб России представляет собой (вот это особенно хорошо!) двухглавого орла на шее у которого висит щит, а на щите изображен Георгий Победоносец».
Спрашивали – получите. Не сказать, что повисла тягостная пауза. НО учитель ответ заценила.
 
* * *
«Мама. А кого из нас ты больше всего любишь?»
Отличный, не менее классический вопрос, который мне все задавали (как про субботу). Начинаю отвечать по накатанной. Что ответить на этот вопрос невозможно. Что вы все разные люди, и потому невозможно разных людей любить одинаково. Что разных и любят по разному, но при этом вовсе не измеряют в категориях «больше-меньше».
Короче, развезла небольшую арифметико-педагогическую лекцию, котороая была прервана такой фразой:
«Я понял. Можно дальше не объяснять. Ты любишь нас… сбалансировано».

Слушайте, а как сказать лучше?!



Tags: Всходы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments