nastya_yarovaya

Categories:

Интервенция

Подумалось тут на вчера-позавчерашнем досуге во время поездки в Листвянку, где было четырехчасовое сидение на берегу и смотрение вдаль. А что если мои тексты — как нелюбимые дети? Вернее, не как нелюбимые — всех их я, конечно, люблю и тащу их за руку в мир, и готовлю ко встрече с миром, и когда выпускаю, то — тревожусь о них. Но при этом, всегда говорю так: конечно-конечно, если вам не нравится, то вы поправьте как вам нравится, я все ваши пожелания учту...

порежу по живому тело МОЕГО текста, только чтобы вам было хорошо...

а если вам вообще не нужен этот текст, то и вовсе не страшно — пусть его, НУ ЕГО...

...

И это ведь я ТАК говорю про СВОИ тексты. Выстраданные, любимые, из самой души вынутые.

Вот родила мать ребенка, растила его, одевала причесывала, повела в школу (например), а учительница скривилась и говорит: что это вы вообще притащили такое? немедленно его надо налысо остричь, чтобы голова дышала. И вообще — что это за костюмчик на нем с пуговками слишком яркими? Немедленно пуговки срезать и молнию вставить, чтобы было удобно. И ботинки на липучках, а не со шнурками — чтоб не возился долго, когда на физкультуру надо быстро переодеться. Мне ТАК с вашим ребенком удобнее, потому что я тут командир!

И? Что?..

А ведь с текстами своими я именно так поступаю и всегда поступала!.. Нет, речь не о вменяемой редактуре (когда, к примеру, мне говорят: надо все же ребенку букву Р и Л поставить, давайте-ка вы к логопеду обратитесь), а именно о моем собственном изначальном подходе, когда я САМА говорю потенциальной «учительнице»: вы делайте с текстом все, что вашей душе угодно, любые правки на ваш вкус, там отрежьте, тут — что надо — добавьте, а не годится, так и вообще не берите!..

И это говорю я. Мать.

Хороша мать, ничего не скажешь...

И как следствие: так чего же я хочу?!! Чего я жду от своих несчастных текстов, которые я вынимаю из своей души, а потом легко готова принять, что именно в этом ИЗДУШИМОЕЙВЫНУТОМ виде они другим не нужны. И я сама изначально с этим соглашаюсь!! Более того — я САМА этот подход людям изначально ведь навязываю: пригодится вам мой РЕБЕНОК — так я рада буду, а не придется ко двору — ТАК И ГОНИТЕ ЕГО В ШЕЮ. Это же ничего, что я его из своей души взяла и решила вам показать-предложить. Он же изначально в моих глазах ничтожен, или почти ничтожен. Так себе, всего лишь буквы, бегущие по экрану монитора. А то, что эти буквы тем самым потом и кровью... — да, хочу вот сейчас и в этом месте пафоса и пусть он будет! Потому что многие важные тексты настолько живы во мне и настолько пульсируют чем-то таким важным, что не часто случается (вдохновение что ли?). А потом я сама их принижаю, отдавая на растерзание — лишь бы их взяли куда-то, лишь бы их использовали, а нет — то и ладно. Подумаешь... бабы еще нарожают, как говорится.

В таком подходе не виноват никто, кроме меня самой. Только я изначально виной тому, что к моим текстам можно относиться так. Потому что я сама к ним так отношусь — не вижу ценности.

И даже сейчас, когда я пишу эти буквы, я тоже не вижу ценности в своих текстах. То есть я знаю про многие из них (не про все), что они — хорошие. Несмотря на то, что они людям не приходятся ко двору: слишком яркие пуговички, слишком крепкие узлы на шнурках. А давай переделаем? — и я тут же соглашаюсь. И даже доверяю переделывать! Вырывать с мясом основную мысль, выбрасывать ее на помойку, причесывать МОЙ текст под другую идею.

А я не просто молчу при этом. Но и даю свое горячее согласие на это. Не задумываясь о том, что моему тексту вообще-то это не просто больно. Он просто умирает во время такой переделки. Его — МОЕГО — больше нет. А тому новому — я приемная мать становлюсь. Слава богу хоть мне хватает в последние годы ума в таких случаях свою фамилию тексту не давать...

Что уж тут говорить про те тексты, которые я делаю — а они вообще никому не нужны. ВООБЩЕ. НЕ НУЖНЫ. Хотя я-то думала!..

На днях случилось любопытное. Подробности есть в моем инстаграмме

В прошлогоднем августе я сделала книжку Туннельный синдром - ничем не примечательную в череде моих прочих книг. Это снова книга о путешествии: про мой поход по КБЖД. Этим походом я беззастенчиво хвастаюсь, считаю его одной из своих побед и вообще довольна:) но книжка про него - ничуть не лучше и не хуже, например, чем Дары волхвов про Тбилиси, или чем Итальянская исповедь про Венецию с Флоренцией. Наконец, на мой вкус, она однозначно проще моей визитной карточки, которой давно признаны Четыре радуги.
Но это я так думаю. А беспристрастная статистика не врёт, а показывает положение дел в цифрах и фактах. А факты таковы: за год с копейками (с августа 2020 года и по сей день) книжку Туннельный синдром с моего сайта (кстати, адрес в шапке профиля:)) скачали без малого 2 тысячи раз.
Две ёлки палки настоящих уникальных тысячи человек!! Пришли и скачали мою книжку!! Для сравнения: Четыре радуги скачаны 32 раза - и это совершенно вменяемое число читателей и я так даже считала бы, что вполне удачное. Ведь это не абы кто, а те, кому нужна моя книга, сверх тех полутора тысяч, что имеют у себя печатную версию:))
Откуда набралось столько читателей у Туннельного синдрома?!
Я решила считать, что просто книжка хорошая;))

Мой текст сам пробил себе дорогу. И от того, что он САМ это сделал, от того, что я не обращалась с ним, как со многими его братьями, а просто отпустила в мир ровно в том виде, в котором он и родился, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЯ никакого вмешательства в него. И вот результат. 

Поразительно.

Вот о чем я думала эти два дня. И продолжаю думать. Мне кажется, пришел какой-то следующий жизненный этап: надо относиться к своим текстам строже, но и бережнее. И если я знаю внутри себя, что текст получился, то уже ни на какие уступки не идти. И никогда ни при каких обстоятельствах не предлагать тексты тому, кому они не слишком нужны. Просто отпускать их в мир — а дальше они сами за себя все скажут. Что и произошло с Туннельным синдромом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded