nastya_yarovaya

Category:

Пианистка Михаэля Ханеке

Это, конечно, по книге. Но в целом — вообще не по ней. Книга отдельно. Фильм отдельно. Фильм не показано смотреть во всякие трудные времена, потому как ни малейшего оптимизма он не несет.

Ни малейшего облегчения развитие сюжета не приносит.

Ни грамма и ни грана эстетического наслаждения от изначальной картинки не остается и в помине.

Самая страшная сцена в книге — изнасилование матери. Я не без напряжения ждала, как оно выйдет в фильме, потому что было понятно, что без этой ключевой сцены обойтись просто невозможно (именно она и проворачивает в мозгах идею про эдипов комплекс). Ханеке сделал сцену максимально тактично все-таки — потому что тот ужас, то сцена вызывает в книге, да дополненный видеорядом...

Не буду рассказывать, в чем там дело. Но любопытно, что в книге черным по белому ясно-понятно, что виновата главная героиня. Хотя она и жертва.

А вот в фильме виноватым сделали все же главного героя. Но зато в фильме мать не является такой уж причиной зла, чуть ли не главной. А вполне себе ничего. Может быть, дело в гении Анни Жирардо.

Прекрасный фильм. Смотреть не рекомендуется, потому что таки хочется развидеть.

Вполне возможно, что Пианистку сравнивали с бергмановской Осенней сонатой. Тема-то одна и та же. И даже дочки — по типу — совершенно схожие. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded