В середине 90-х годов прошлого века судьба свела меня с Аллой Александровной - вдовой Даниила Андреева, автора знаменитой "Розы мира". Она приезжала в Иркутск на премьеру симфонии, которую под впечатлением от "Розы мира" написал композитор Александр Сойников.
Ей тогда было уже за восемьдесят, но она вела активную работу по сохранению наследия мужа, имела очень живой и свежий взгляд на жизнь. При этом была совершенно слепой.
Она рассказывала о тюрьме и ссылке, о том, как разные люди помогали ей спасать "Розу мира", главы которой Даниил Андреев ухитрялся передавать ей из заключения. О том, что прочитав сочинения своего мужа, поняла, для чего живет на земле: чтобы спасти книгу и передать ее людям. Чем и занимается по сей день и будет заниматься до самой смерти.
Она говорила спокойно и уверенно, без обвинений и упреков в чей бы то ни было адрес. Потому что обвинения и упреки не укладывались в рамки ее жизненного пути и были не нужны для достижения цели, ради которой она и встала на этот путь. Она несла людям "Розу мира", сначала спасая ее, потом устраивая ее дальнейшую судьбу. Сохранение Книги, которую написал муж, - это был ее жизненный путь. Он сам выбрал ее. И она пошла по нему с радостью, потому что сразу поняла, что это - правильный путь. И даже когда зрение покинуло ее, она не отчаялась, потому что идти по этому пути можно и не видя красот окружающей жизни.
- Здоровье не главное в этой жизни, - мягко сказала она мне на прощанье, после того, как я пожелала ей здоровья, - главное понять, в чем твое предназначение, для чего тебе дана именно эта жизнь. А потом просто встать на этот путь и идти по нему, стараясь выполнить свое предназначение. И здоровье здесь не так важно, согласитесь.
Потом она обратилась к Сойникову, который тоже участвовал в беседе:
- Ну что же, Саша, теперь в Храм? Мы, верно, опоздали на службу, так постоим в сторонке.
Он взял ее под руку, и они медленно пошли в Крестовоздвиженку...