Как-то я вдруг осознала, что не помню, а как собственно, умер знаменитый герой. Помню только, что он взошел на костер и оттуда был подхвачен олимпийскими богами, которые забрали его за героизм, силу и общие симпатии (и даже сделали привратником).
А причиной-то как раз стал кентавр Несс. Он, конечно, персонаж был далеко не положительный: Геракл его убил за то, что Несс пытался изнасиловать его жену. Вот ей-то, жене героя, умирающий кентавр и шепнул, что его кровь поможет в случае чего, вернуть возлюбленного, ежели тот подпадет под чары другой женщины. Когда жена Геракла супруга в том заподозрила (беспочвенно), она пропитала хитон героя кровью кентавра. Тут-то все и случилось. Яд проник в Геракла, накидка прикипела к телу и ничего с ней поделать было нельзя, потому. дабы закончить мучения, и был сооружен костер - со всеми известными последствиями...
Коварство и любовь, в очередной раз.
Но вот что меня, любительницу и почитательницу всяких символических штук, зацепило. Хотя зацепка эта - абсолютно и полностью притянута за уши.
Когда я целый год занималась в изи-скул (простите мне мой английский), мое имя было Ness - как-то они сами собой добавили в конец вторую S, хотя я писала с одной. Потому что Нес на иврите - это чудо. И мне всегда нравилось и это слово, и его использование для имени особенно.
А дальше начинается поле для интерпретаций, домыслов и литературных переосмыслений.
С чего я взяла, что метафоры должны быть только прекрасные и благожелательные? Почему бы не нести им на себе печати низменного коварства и победы не мытьем, так катанием? Ведь, в конечном итоге, Несс все же победил непобедимого Геракла. И тут есть о чем подумать...
Что же касается рассказа Сарамаго, то он, на мой вкус, проигрывает Бульдогу Артура Миллера (что есть в том же сборнике), но тут уж, как говорится, на вкус и цвет...