Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Спасибо за творчество

Нынешней осенью я приняла участие в авторском творческом семинаре Елены Макаровой, который назывался Случайные неслучайные вещи. Вынесу сюда свой финальный пост со спасибами.

Вчера, в канун католического Рождества, младший (которому семнадцатый годик уже, и рост - меня почти на голову выше) раскрутил на то, чтобы уже вскрыть, наконец, подарочки, которые неожиданно (не иначе как Дед Мороз!) уже накопились под елочкой. Мы с мужем были против - потому что все должно быть по-правильному же!! Но младший, ставши студентом и получивший от техникума за активную работу еще и премию, конечно, быстро спустил ее на подарки и теперь ему просто не терпелось!! Что поделать: пришлось идти младенцу навстречу. Свои пакеты он быстренько вскрыл, поблагодарил, но было понятно, что он ждет, как мы будем вскрывать свои...
...Когда я его спросила: как тебе вообще в голову пришло?! Он ответил: ну вот я вспомнил, что в моем детстве - это был самый лучший подарок, я так радовался всегда, хотя почти всегда знал, что именно это и будет! И вот мне подумалось, что вы тоже почувствуете себя как в детстве...
Он был прав. Он был тысячу раз прав: именно так я себя и почувствовала!
А потом он еще добавил: и еще я подумал - вдруг Лена даст тебе очередное задание, так вот теперь у тебя есть из чего выполнять!
То есть оказалось еще и то, что мой шестнадцатилетний вполне себе циник весьма ВСЕРЬЕЗ воспринял то, как я вечерами сидела лепила из глины или из пластилина, как возила кисточкой по бумаге, как усыпала пол разноцветными обрезками, пытаясь составить композицию. Он надо мной посмеивался и иронизировал, а на новый год - взял и подарил...
Что есть творчество в нашей жизни? Понятно, что у всех по-разному. Но понятно и то, что без него, как без любви, прожить можно – но стоит ли? Стоит ли тратить на такое серое существование время? Кому как, конечно, но в моей вселенной – нет. Есть несколько версий – зачем мы приходим в мир. Одна из них – кажется, эта мысль есть где-то в Каббале – для того, чтобы произнести Слово, ради которого мы и родились. Относительно себя я абсолютно верю в это. Потому творчество сводится для меня исключительно к акту словесному. И любые виды искусства – от материальных до нематериальных – я рассматриваю как возможность описать, преломить их проекции и отражения в собственной душе, и уже там рассматривать, выискивая то самое Слово, ради которого.
Потому странновато выглядел сам факт того, что я пришла на семинар, где лепят, рисуют, склеивают, вырезают, смотрят на мир взглядом художника, а вовсе не писателя.
В итоге оказалось, что прокачала-то я как раз свое, хотя и получила пару серьезных отзывов о том, что у меня получается (что было страшно приятно и важно – не стану лукавить, что прошла мимо и не оценила. Нет! Оценила, хотя от неожиданности даже не всегда нашлась, что сказать…)
Лена подарила мне – через вещи – встречу с очередной частью себя, с тем бОльным во мне, что, я думала, не выживет, умрет. И если я не умру вслед (а частенько в собственных трагедиях мы, конечно, малодушно проговариваем, что нет больше смысла жить – и я не исключение). Но Лена вдруг сказала просто: не все отношения надо длить.
И я согласилась с ней.
Потом не согласилась.
Потом начала спорить. Потом были еще какие-то ментальные закорючки по привычному плану – боль, отрицание, торг и вот это все…
Но слово «длить» - оно оказалось такое мое. И я решила идти на семинар.
Что поделать: я не прошла его до конца. И чувствую в этом некую неуважительность со своей стороны: взяв то, что мне нужно, я отбросила оставшееся за, якобы, ненадобностью… Дескать, я уже все поняла, что хотела, зачем приходила.
Это была ошибка. Но это одна из тех счастливых ошибок, которые ничего не рушат, а заставляют нас думать, в результате чего мы-таки находим какие-то решения, которые нужными кирпичиками вкладываются в нас, латают не просто облупившийся фасад нашей души, но ее фундамент.
И когда вчера младший напомнил мне про Ленины задания, и ко мне вернулось это ощущение неуютности от незавершенности, недоделанности – во мне все сложилось. И я начала доделывать. Показывать мне пока нечего. Да и доделывать мне надо не потому что есть срок, а я – участница 3 курса. Эта история уже завершилась. Но это тот самый поезд, на который невозможно опоздать. А пишу я это исключительно потому, что мне хотелось бы перед Новым годом хотя бы вот так, словами, завершить свое участие в этом едином творческом процессе, обозначив свое место между «продолжение следует» и «творчество не заканчивается».
Елки палки! Мне еще столько есть, о чем рассказать! И по правилам игры – не словами, а так, как здесь принято. И это тот вызов, на который невозможно не ответить. Вот и младший мой сын не даст соврать.
Лена. Спасибо вам. Спасибо за то, что доверили мне Аптеку – которая меня просто вытянула на своих бумажных плечах. Спасибо за слова и незримую (и зримую!) поддержку. Спасибо за то, что вы делаете для такого огромного количества людей. И за то чудо (и муки) рождения нового романа, который происходил на моих глазах. Мне кажется, что общение с вами в пространстве семинара – это тоже отдельный вид творчества.
Также я хотела бы поблагодарить команду модераторов, которые обеспечивали весь процесс. Девочки, благодаря вашей помощи и решению повседневных технических задач здесь все получилось. Спасибо вам!!
И конечно, всех курсистов-семинаристов с разных курсов, чьи работы стали для меня просто каким-то прорывом. С одной стороны, известной мысли из мультика Рататуй (готовить может каждый). А с другой – натолкнули на мысль о важности признания и возможности быть проявленным именно через творчество (эту мысль я как-нибудь разовью отдельно, потому что она мне видится крайне важной, тем более, в такие непростые времена).
…Всем, конечно, интересно, чего такого мне принес мой персональный Дед Мороз.
Конструктор LEGO. Те самые кирпичики, благодаря которым многое можно начать чинить – но не латать, а еще и делать это красивым и при этом, ВОЗВРАЩАЯСЬ В ДЕТСТВО. Собственно, это то, о чем был нынешний Ленин семинар.

(и Ленин ответ тоже сохраню:

Настюша, спасибо тебе огромное!
Когда я пишу это штамп-предложение, я действительно ЧУВСТВУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ огромную ТЕБЕ НАСТЮША
И Глебу.
Наша встреча на семинаре в Москве оказалась судьбоносной. Вот тебе и ЛЕГО.
Помню Глеба, его работы, его отношение к происходящему; вас обоих, сидящих во дворе музея "Москва", рисующих.
Не знакома, увы, с твоими старшими сыновьями "оффлайн", но вы с Глебом глубоко связаны, и не только по-родственному.
Очень надеюсь, что в 2021 встретимся нормально, в привычной форме, и, гуляя, напридумываем кучу смешных историй, отснимем их мысленно в нашем киномозгу, примем порошки из Аптеки Макарова и запьем их винцом.)
Tags: Колхоз, Младший-средний-старший
Subscribe

  • Усталость внутри

    Вспомнила сегодня. Младший, когда был маленьким, имел то еще поэтическое чутье. И как-то раз изрек: фломастер времени засох. Пожалуй, это лучше всего…

  • Ковидные хроники: финал

    12 июня я стала публиковать свои записи про ковид в скрытом режиме, пообещав, что открою их, как только Борис выйдет из больницы. Сегодня это событие…

  • Шапито - 43

    Борис приехал. Похудел (что хорошо) и поседел бородой (что тоже добавляет благородства, чего уж:)) В целом все ничего, обнимается с кошкой - теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments