Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Categories:

ну-ка, ну-ка

... давай-ка разбираться.
Вчера случилась очередная последняя капля. Из серии забавного. Начиная с 9 октября я начала (начиная - начинай!) очередную новую жизнь. А именно: мне выдали три основных позиции, которые я обязалась выполнять 21 день подряд. После чего я получу следующие три позиции.
К трем данным мне позициям я приплюсовала еще две своих. И начала отсчет.
Позавчера мой 21-дневный отсчет в очередной раз обнулился (в третий, если быть честной), потому что я проснулась в 8.20. А по условиям этого квеста я должна вставать не позднее 7.59. При этом я поставила себе честную задачу - без будильника. Ладно - проспала, бывает. Но вот вчера я прошла 16 с копейками тысяч шагов, и вдруг вечером шагомер взял и сам обнулился. И у меня рухнула двухмесячная - с сентября - положительная статистика и динамика.
Ну глупость, конечно, и бред! Ведь важно, что я сама знаю, что я прошла эти 16 тыщ шагов.
Важно, что я сама все же проснулась утром без будильника. И остальные три позиции - я же их выполняю и САМА знаю. Мне зачем эти механические подтверждения?? Зачем эти глупые игрушки?! Почему я от них ТАК завишу вдруг?
Любопытно.
Это получается, что мне важнее казаться, а не быть?
Ну если так посмотреть, то да.
Вот влезла я в эту очередную каннскую эпопею. Из конкурсной программы прошлого года осталось мне отсмотреть всего ничего - собственно, гран-при Атлантику и еще четыре фильма, два из которых детективы, а два на модную тему политкорректности (что-то про очередного угнетенного араба во Франции и его любовь и про путешествующего по Канаде палестинца, который понимает, что Палестина - любовь моя... ну это я прочитала описания просто). И вот меня с души воротит всю эту политкорректную толерантность смотреть, а Атлантика по первым 15 минутам - так и вообще отвратила (до желания говорить слово негр, вместо афроамериканец!!). И вот я думаю: для чистоты эксперимента - я же ДОЛЖНА досмотреть. Может, там мне встретится какая-нибудь важная фраза/прием/находка - ведь это все-таки Канны, туда абы кого не берут же! Но...
В итоге вчера я посмотрела два каких-то совершенно странных кина (не фильма даже, а вот именно что кина!), но оба - принадлежащие "перу" хорошего режиссера - корейца Пон Чжун Хо. Это тот самый, кто снял отличных (и тоже, кстати, Каннских!) Паразитов. Но я его запомнила по длинному тягучему детективу с открытым финалом "Воспоминание об убийстве".  Очень хорошее кино. И вот нашлись у него еще два фильма - Сквозь снег (в нем, кстати, играет инопланетная Тильда Суинтон - ей на днях исполнилось 60, обалдеть просто!!) и Возвращение динозавра (про то, как некий вирус напал... - ну понятны все аналогии, чего уж). Не скажу, что фильмы мне понравились. Не большого психологизма сюжеты, да и особой красивостью не отличаются. Но все лучше этой натянутой толерантности, политкорректности и социальной драматичности. Это даже больше кино, чем вся эта афроамериканская трагедийность, за которую нынче, судя, по всему выдают каннские почести - потому что ты чернокожая женщина режиссерКА.
Фу.
И вот так, выпустив пар, вернемся к нашим шагомерным баранам: так чего ж меня так повело и расстроило это заурядное техническое? Как дед мой говорил: не корову проигрываешь!
А может, по нынешним временам уже практически корову?!
Пару дней назад я посмотрела еще один олдскул-фильм - Тельма и Луиза, где одну из главных женских ролей играет Сюзен Сарандон. С учетом того, что это фильм 1991 года, его можно смело считать одним из фильмов-пионеров феминистского протеста. По крайней мере, основная идея о равенстве полов и о том, что будет, если женщин по умолчанию считать существами второго сорта, прослеживается четко. Да даже она там прямым текстом - идея эта! И когда две тетки расстреливают колеса грузовика-обидчика - хочется тоже взять в уверенную руку увесистый ствол 38-го калибра - и выпустить всю обойму в этот чертов шагомер!!!

Вчера обнаружилось любопытное мнение-наблюдение, которое мне (как филологу) тем более интересно:

Все «видящие» люди в один голос говорят, что ковид не похож на обычный вирус, он в некотором смысле разумен. Его это личная заслуга или результат кропотливой работы - неведомо, но факт есть факт: кроме процессов на уровне тела он целенаправленно влияет на тонкие настройки.

И вот тут интересно. Самые очевидные симптомы ковида - потеря обоняния и вкуса. Да, не у всех, бывают исключения, но в общей массе тем он и знаменит, что ни вкуса, ни запаха (и это очень странное ощущение).

Язык наш (и любой другой) - великий сундук архетипических сокровищ, сохраняющий в устойчивых выражениях базовые ценности, качества и навыки человека. Достанем оттуда идиомы «потерять нюх», «чуйку отбило», «вкус к жизни» и поглядим, что получается.

В течение года я работала с людьми, болевшими или переболевшими коронавирусом, и общим для всех состоянием был страх, ощущение потерянности, фразы «не знаю, что дальше», «потерял путь», «не могу вернуться в прежнее осознание себя», «ничего не радует». Многие даже не связывали это с болезнью - ну было, переболел. А потом жизнь как-то затуманилась. Вдруг.

Как будто эта болезнь (мало ли было у каждого болячек к 30-40-50 и тд. годам?) дезориентировала человека, отнимая у него привычные маячки, интуицию ( «чуйку»), вкус и радость жизни. И если физиологический вкус и обоняние возвращаются, то на тонком плане человек так и остается «потеряшкой».
Отсюда

Не могу прокомментировать никак. Просто беру на заметку, потому что все эти симптомы потерянности и отсюда - раздраженности, готовности порасстрелять всех на... Их я ощущаю не только внутри себя, но и вокруг. В общем-то, этот динозавр еще только готовится вернуться. И что же делать?
Да, собственно, ничего нового. Все, как у Тарковского в Жертвоприношении.
Просто бери и поливай это чертово дерево!!!
Tags: Белая кофточка, Кино, Списки: Канны, Шарманка
Subscribe

  • Геолокации: очередная чудесность

    ЖЖ оказывается, сочинил новую фишку. И если в предыдущем тексте (Человек! Иди за солнцем) вы кликнете на геолокационную точку, что определена…

  • (no subject)

    Столько всего случилось за последнее время. Но случилось и внутренне странное — жж вдруг перестал быть важным мне. если раньше я фиксировала сюда…

  • Дневник как дневник

    Итого: второй день живем в осени. Что имеем по факту того, что в календаре было помечено как лето? Лето нынче у персональной меня было всем летам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments