Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Category:

Соблазн и Козодои

Посмотрела еще два фильма Каннской программы прошлого года. Французский Соблазн (режиссер Жюстин Трие) и бразильский фильм, который почему-то перевели как Козодои, хотя на мой вкус было бы лучше оставить как есть - Бакурау (хотя бы потому, что это название городка). Режиссеры Бакурау - Клебер Мендонса Фильо, Жулиано Дорнель. Фильм получил специальный приз жюри. А это, между прочим, третья по значимости награда - после ветви и гран-при.
Бакурау - очень крутое кино. Это совершенно какой-то Макондо (задумалась вдруг: а экранизировали ли Маркеса вообще??). Вот ровно то же самое ощущение, настроение, характер... Хотя Сто лет одиночества я читала сто лет назад (ну четверть от ста, хорошо), но абрис произведения прекрасно помню, его эмоциональную ткань. Фильм начинается просто с прекрасной сюрреалистической сцены. На пустынной дороге - совершенно мексиканской классике с кактусами по обочинам - случилась авария: грузовик, везущий гробы, сбил насмерть мотоциклиста и сам перевернулся. И вот местное население, взявшееся непонятно откуда, растаскивает эти вывалившиеся из кузова гробы. Типа в хозяйстве пригодится...
Дальше спойлерить не буду. Могу только сказать, что в некоторых агрегаторах фильм отнесен к разряду фантастических. Но следует иметь в виду, что это ровно такая же фантастика, как у Маркеса. Это кино из серии - давно я такого не смотрела. Например, что-то похожее снимали Куарон и Иньяритту, но до такой грани "макондости" они все же не поднимались.
Фильм Соблазн, в целом, вполне себе в тренде. Тут есть куча социальных срезов современности: психоаналитик, проблемы с алкоголем у человека, про которого не подумаешь; я не буду работать, а стану писать книгу; любовный треугольник на фоне. Фильм не сильно впечатлил (хотя почему-то подумалось, что если бы главную роль психоаналитика, решившего стать писателем, сыграла бы Жюльетт Бинош, может быть, я бы посмотрела его с бОльшим удовольствием).
Из любопытного наблюдения общего плана. И в Соблазне, и в Портрете девушки в огне главная музыкальная тема, которая приводит к кульминации и даже, в некотором смысле, к катарсису - это Лето Вивальди. Именно эта музыка действует на героинь одинаково. Совпадение? А может, просто гроза близко...
Гроза ли, зима ли, а то и просто - Макондо...
Tags: Кино, Списки: Канны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments