Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Category:

Зло интернета добро интернета (18+)

Человеку моего типа (скажу грубо, опущусь, так сказать, до среднестатистического - пиздунья с лицензией: а как еще нас, интернет-болтунов назвать? А с лицензией - потому что по образованию я-таки филолог), который много говорит и тем самым компенсирует собственную слабость в принятии деятельных решений, интернет являет свою абсолютно злонамеренную сущность.
Открываешь какую-нибудь очередную ленту. И начинаешь слушать лекцию Лайтмана. Не потому что ты слушаешь его лекции, а потому что просто эта попала на глаза - включаешь и залипаешь. И что же он там говорит? Он говорит, что суть борьбы с вирусом (любым, в целом) в подходе: надо бояться не того, что я заражусь, а того, что я других заражу! Надо изначально себя считать опасным для других, а не того, что кто-то опасен мне... Ну и т.д., накручивает эту мысль. Я слушаю и думаю: блин, ну как же все-таки верно... Я должна бережно ко всем моим близким, должна бояться их заразить собой!! А потому - вот примерно в это время год назад, уже чувствуя свою фигню, я что сделала? Правильно, как раз самоизолировала себя от всех - ушла во внутреннюю монголию. Но опять же все не однозначно получилось... Но как же все-таки он верно говорит: бойся, что от тебя заразятся, а потому сам отойди на полшага.
Ок. Спасибо тебе, Лайтман.
Дальше скроллишь ленту и видишь прекрасное от матери Терезы. Про сто, что если ты любишь, а тебя нет - отпусти. если тебя любят, а ты нет - присмотрись. Но если любовь взаимна - борись!! АААААААА!!!! Черт побери!!!!!! Борись за любовь, не смей отступать на шаг, боясь заразить собой окружающих и самых дорогих.
Спасибо тебе, мать Тереза, открыла новые глаза.
А дальше тебе попадается вообще чудесное расчудесное - про никто не стол. И прям такой бальзам на тебя изливается: ты же тоже не стол, ты же тоже имеешь право на закончившееся топливо. То есть как бы - ТЫ НЕ ВИНОВАТА, ДЕТОЧКА! ведь ты не стол, ты не можешь все время поступать правильно.
И все, бл..., правы. И все молодцы. А ты в итоге сидишь у разбитого корыта собственного мыслительного процесса и перебираешь его руины.
Ты всех оправдываешь - потому что никто не стол, как и ты.
Ты всех винишь - потому что, какого черта вы не боретесь за свою любовь?!!!
Ты криво усмехаешься Лайтману и вопрошаешь его: делать-то что???? отойти - чтоб мне не пахло? чтоб другим мной не пахло??
А они все усмехаются в ответ и ничего, конечно, не говорят. потому что все сказано уже, чего уж тут рассусоливать-то.
Интеренетные мудрости на каждом шагу.
Своих мыслей - минус единица уже, потому что все замещается этим поверхностым цитатным шлаком.
А все почему?
А все потому, что основы, судя по всему, в душе то ли не было никогда, то ли она в тебе не была в детстве сформирована, то ли ты сам ничего не сделал для ее формирования. Того самого культурного базиса, на который ты можешь полагаться.
Вот скажу филологическую забавность: я только вчера прочитала Фаренгейта Брэдбери. Да-да. вот такой пердимонокль. Как мне вообще в голову пришло читать это? Да, наверное, пришла пора антиутопий. К Скотному двору, Мы, 1984, О дивный новый мир (Хаксли, впрочем, не читала пока, но посмотрела сериальчик, да) пора было добавить каноническое.
Во мне отсутствовал этот кирпичик. Сейчас я его туда положила. Легче мне стало разбираться и принимать решения? Или я по-прежнему "не стол"?
Ну и кто после этого зло? Интернет, который заваливает меня чужими мыслями? Или я сама, которая уже своих мыслей, кажется, не имеет?
В общем, кино возвращается.
Решила снова смотреть Каннские подборки - для создания общекультурного фундамента, который позволит мне вырабатывать самостоятельные решения. Начала с просмотра фестивальных лент прошлого года.
Золотая пальмовая ветвь - Паразиты (Корея) - его смотрела еще раньше, и кажется, даже писала уже здесь. Отлично.
Лучший режиссер - братья Дарденн. Молодой Ахмед (Бельгия) - все, как обычно у Дарденнов: глухая, беспросветная социалка. Привычно.
Лучший сценарий - Селин Сьямма. Портрет девушки в огне (Франция) - классический квир-кинематограф, актрисы прекрасные (в значении красивые), но Кэрол - нет, не переиграли. Отлично обыгрывается миф об Орфее и Эвридике.
Лучшая мужская роль - Антонио Бандерас. Боль и слава (Испания) - вообще-то на мой взгляд этому фильму надо было дать вообще все награды (ну может, кроме женской роли). Альмодовар - любовь моя навсегда, потому я пристрасна.
Лучшая женская роль - Эмили Бичем. Малыш Джо (Великобритания) - ну тут баба яга тоже против. Какая-то, на мой вкус, невнятность. Может, потому что как раз антиутопического формата фильм не дотянул до признанных эталонов в этой области.
Еще посмотрела из общего списка, но не получивших никаких призов:
Маттиас и Максим (Ксавье Долан) - хорошее доброе кино. Думаю, Долан не ставил себе цели снять Горбатую гору, потому он все же сумел обернуть трагедию в мелодраму, что не так и плохо. Не хочется уже трагедий! пусть хоть в кино все будет хорошо.
Однажды в Голливуде (Квентин Тарантино) - просто лучший-лучший-замечательный Ди Каприо. Плевать, что "а кто снял?" - в ответ про Криминальное чтиво. Все равно смотришь с удовольствием.
Извините, мы вас не застали (Кен Лоуч) - социалка, все как Канны любят. Мне даже кое-где показалось попыткой "снять как Дарденны". И заканчивается прямо как в жизни - тоской беспросветной.
Предатель (Марко Белоккьо) - про мафию. Эталонный Крестный отец мешает смотреть такие кины.
Никак не могу себя заставить посмотреть Гран-при  - Атлантика. Потому что прочитала к нему аннотацию: режиссерский дебют женщины-режиссера из Сенегала. И сразу на меня повеяло, прости господи, политкорректностью. Надеюсь, я ошибаюсь. Но оставлю пока этот фильм на потом.
В общем, в попытке делать хоть что-то - делаю хоть что-то: смотрю кино. Да, так себе делание. Но я в самом деле не стол.
И кино, как и книги, которые можно скачать - это ДОБРО интернета. Очевидное незамутненное абсолютное добро. В отличае от лент, наполненных чужими глубокомысленностями.
Tags: Кино
Subscribe

  • Утреннее шоу

    Мало того, что этот сериал с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун в главных ролях про журналистов, он еще и о базисном требовании к журналистике: о…

  • Ларс фон Триер

    Это имя я узнала, когда во время своей Каннской эпопеи посмотрела его Танцующую в темноте. Тот самый эффект разорвавшейся той самой бомбы. Я,…

  • Израильское кино

    Если гора не идет к магомету... В принципе я и раньше смотрела израильское кино. И даже писала про него тут (кажется): сериалы Штисель, Фауда.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments