У меня есть подруга. Когда она звонит, то первая ее фраза после приветствия традиционна: "Ну, рассказывай, чего твой младшенький учудил?" Она знает, о чем спрашивает, ибо чудят мои дети (все втроем, а не только младшенький) постоянно - без перерыва на обед. На этом фоне подруге как-то раз пришла в голову идея, которая ей самой сразу же показалась гениальной. "Послушай! - сказала она в очередном разговоре, - Ты должна написать книгу! Пора уже на твоем богатом фактическом материале составить достойную конкуренцию Чуковскому!" Я, конечно, отмахнулась: "Можно подумать, у меня других дел нет, как сесть и написать книгу про своих пацанов!"
Но Анна не сдавалась.
В итоге я все-таки села и написала такую книгу. "Мума и Тютя" называется. А потом и вторую ее часть - "Третий не лишний". После чего даже издала ее в виде тех самых "Четырех радуг". Не знаю, насколько это достойная конкуренция бессмертному собранию Корнея Ивановича. Но местами кажется, что, без ложной скромности, очень даже ничего.
Вот, например, навскидку, такая история:
" - Там, мама, почему-то вода через край лезет, - взволнованно сообщил старший.
- Где - там?
- В унитазе.
Бежим смотреть. Точно. Санфаянсовое изделие налито до краев. Примерно можно догадаться, что произошло.
- Глеб! - на повышенных тонах вызывается младший.
Прибегает воодушевленный: мама срочно зовет, наверное, будет интересное что-то.
"Я бы на твоем месте так не спешил", - комментирует средний.
- Глеб! Зайка! Ты сюда чего-нибудь бросал?
- Да!
Так. Началось. Теперь надо осторожно выяснить что именно.
- А что бросал?
- Папин алло (телефон).
- Нет, зайка. Папин алло ты бросал давно...
- Да.
- Правильно. Мы его тогда вытащили. А сегодня, только что, ты чего туда бросил?
- Я чистил.
Выясняется - точно чистил: бутылка средства для чистки унитазов почти пустая. Дальнейший "допрос" разбавляется "следственным экспериментом", однако, к успеху не приводит.
И тут приходит с работы папа! Ура!
Папа без лишних слов начинает выполнять рутинные сантехнические работы по извлечению, как выяснилось впоследствии, целого рулона туалетной бумаги, с недюжинной силой забитого в самые унитазные глубины при помощи ершика. Младший при этом принимает самое деятельное участие как-то: помогает советом, суетится вокруг со злополучным ершиком в руках, интересуется по мере словарного запаса, как у папы идут дела. Папа не выдерживает:
- Уберите ребенка, в конце концов!
Ребенок убирается. Наконец папа выходит из туалета. У него просто нет слов.
- Ну вот, милый, для чего-то же и ты нам нужен!"...