Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Categories:

Приехали - 17

Вот сейчас уже четвертый час дня, а я еще толком не бралась ни за работу, ни за что-то путнее. Разве что кашу на утро сварила и суп на обед.
Как только проснулась, хотела записать свой сон. Сон был довольно подробный и, как положено всякому запоминающемуся сну перенасыщен символами и моими собственными образами.
Для начала люди в нем были известные мне (частично), а выглядели при этом как герои кино. То есть Аня выглядела как героиня Вивьен Ли из Унесенных ветром. Рэт Баттлер почему-то был похож на Роберта Редфорда (при том, что я сходу не могу вспомнить, как он выглядит и гле играл, но во сне было четкое ощущение, что этот мужчина - "Батлер" и на самом деле он - Рэдфорд. То есть как бы матрешка в матрешке и в матрешке - вот такой образ). Еще там был персонаж - не помню как ее называют - ну эта бандерша из Шрека, огромная женщина с низким голосом. Вот во сне она тоже была ключевой фигурой: типа мамочки в публичном доме + она все время стояла за стойкой, потому что держала какой-то кабачок. На кафе не похоже, а вот именно на кабачок (полумрак, грубая мебель из темного дерева, необработанные стены...)
Сон состоял из двух частей. Первая как-то была связана со скаутами: какие-то дети, трамвайное кольцо, очень плохо помню сюжет могу только восстановить ощущение от сна: ноябрьские каникулы, промозгло, везде сырой подтаивающий снег и запах вот такой тоски и засыпющей природы.
В этом же ощущении начинается вторая часть сна. Как-то мы попали в этот бар к бандерше (там было какое-то действие, но никак не могу вспомнить...). "Вивьен Ли" знает бандершу и знакомит меня с ней. Мы находимся в баре. Тут же в углу на столе лежит стопка старинных книг, я подхожу посмотреть и оказывается, что это не стопка книг - а такой листовой шоколад. И в то же время это все же книги. "Вивьен" что-то обсуждает с барменшей, та говорит: хорошо - и выдает Вивьен пачку денег. Я спрашиваю: что это, за что? Вивьен мне ничего не обьяснет. Но они продолжают разговаривать с бандершей и по обрывкам разговора я понимаю, что Вивьен рассказывает, что они с Рэдфордом собрались пожениться и вот поэтому она, на правах будущей жены и продает окончательно эти "шоколадные книги" (которые все же больше не шоколад, а явно какой-то антиквариат или ценные бумаги, которые Рэдфорд оставил под залог на хранение у бандерши. И вот Вивьен сообщает ей, что они с Рэдфордом отправляются в свадебное путешествие и он попросил все же продать эти "книги", и чтобы бандерша их забрала себе, а Вивьен передала деньги. Потому бандерша и дала Вивьен пачку денег - толстую, старые доллары, с лохматыми краями, перетянутую резинкой *совершенно киношную пачку денег, короче говоря).
Дальше бандерша взяла несколько страниц этих шоколадных книг, которые превратились в плитки шоколада, вышла на улицу и часть отдала детям, которые там были (а дети - те самые скауты из первой части сна!! но сейчас они какие-то уже средневековые дети в лохмотьях и деревянных башмаках с острыми загнутыми носами). И в этот момент в кабачок входит с улицы Рэдфорд. Он удивлен и не понимает, как получилось так, что его шоколадные книги сейчас в руках у каких-то детей, хотя он отдал их бандерше на хранение.
В этот момент я понимаю, что Вивьен все наврала: она хотела всех обмануть, чтобы просто получить деньги. Что она не собирается за Рэдфорда замуж. Все это я понимаю из тех взглядов, которыми обмениваются Вивьен и Рэдфорд, и пока он идет к бандерше уточнять про свои книги, я говорю Вивьен: короче, собирайся, я ухожу и буду ждать тебя на улице. Но через главный вход идти нельзя, потому что там на входе Рэдфорд беседует с бандершей, потому я ухожу в неприметную дверку. За ней узкий проход и довольно крутая лестница вниз, я спускаюсь и попадаю в условно нижний этаж, нижнюю квартирку, которая оформлена в совершенно прованском стиле: пастельные вета, много мелких цветочков, какие-то молочники и белая пузатая фарфоровая посуда. И будто это уже кафе и в то же время чьи-то частные апартаменты. Здесь же спиной ко мне сидит старушка и я незаметно прохожу через эту комнатку и выхожу наконец на улицу. Я оказываюсь теперь в пражском районе Смихов, на самой вершине Петержина, где мы были с Аней в нашу первую поездку в Чехию. Я начинаю идти вниз по улице и вдруг думаю: вот об этом она мне всегда и говрит - когда что-то серьезное, ты всегда меня бросаешь, всегда прячешься в кусты!
Я останавливаюсь и начинаю думать и вспоминать как все было. И честно говорю себе: да, я струсила, да, я ее бросила, но я же ее жду сейчас на улице! как и обещала!! (то есть как бы начинаю себя оправдывать) тут же хватаю себя за условную руку и говорю себе: но ведь это и есть в кусты. Ты должна вернуться и помочь ей.
И я чувствую жуткий страх почему-то. Но понимаю, что должна сделать это. Я вхожу в эту пасторальную комнату-кафе. В ней теперь полно народу, все оборачиваются на меня. И я понимаю, что попала на какой-то семейный праздник. Тогда я говорю: мне только пройти через вас, чтобы попасть на ту лестницу! Все шумят, но мне ясно, что они не против. Я прохожу в соседний зальчик, где раньше  из дверки в стене я сюда попала. и вдруг вижу, что в стене ничего нет, а та дверка - на потолке. И чтобы мне туда попасть, мне надо залезть на стол и подтянуться на руках.
В этом месте начинается один из моих повторяющихся с детства сюжетов: я должна выбраться из условной пропасти/ямы наверх. Я ставлю на стол стул, начинаю карабкаться. А все наблюдают за мной. И тут какой-то парень (похож на Авилова из Узника замка Иф) почему-то откуда-то сверху, с другой стороны конструкции, которую я уже на столе настроила, протягивает мне руку, я в нее вцепляюсь и могу перебросить ногу наверх (вот ровно так, как если бы я вылазила из глуокой ямы - хотя я не могу понять как это произошло в случае с узенькой дверью и даже скорее, люком на потолке. "Авилов" словно бы вытягивает меня и я снова вижу узкую прямую лестницу наверх и начинаю по ней подниматься...
И просыпаюсь.
Что мне самой кажется любопытным в этом сне.
Во-1, этот эффект вложенности одного персонажа в другой. При этом уровни вложенности совершенно разные.
Вивьен Ли выглядит именно как Скарлетт, при этом я четко знаю, что это Аня. При том, что я про нее думаю и кажеся к ней обращаются именно по имени Вивьен
Рэдфорд выглядит как просто человек того времени, условный Рэт Батлер, которого играет Кларк Гейбл, но при этом я точно знаю. что он Рэдфорд (хотя не помню как Рэдфорд выглядит)
Бандерша выглядит как Кируля Аскалонская (она же Керен Певзнер - есть такой в интернете персонаж, преподаватель иврита), при этом она НАРИСОВАНА (именно как бандерша в мультике про Шрека) и когда я вижу ее мне почему-то сразу представляется, что она мамочка, хозяйка публичного дома. При этом также ясно, что она проворачивает и всякие темные дела.
Шоколад, в который превращаются книги или наоборот (силюсь описать, но не могу).
Четкое ощущение, что я в Праге, в Смихове.
Авилов, только моложе и без усов, как в кино, помогает мне выбраться или же взобраться.
Мой повторяющийся сюжет с тем, как я выбираюсь из ямы, и одновремеено залажу на гору, и при этом постоянно боюсь сорваться вниз.
Постаралась записать максимально подробно.
Tags: Сны, ковид
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments