Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Categories:

Перископ мысли

(Люблю декларации - хлебом не корми просто:))
Хочу сказать важное: нас слышат.
Каждого из нас, из вас, из всех.
И не просто слышат, но и отвечают.
А тут вопрос - а мы то сами слышим?
Мы-то правильно ли настроили свои уши-локаторы?
Не сильно ли погрузились-погрязли в самокопательстве?
Сегодня я впервые в нынешнем году села на велосипед (опять раздумала пока помирать, ага:)) прокатилась по делам всего-ничего, но успела заметить, что жизнь снова прекрасна и удивительна, несмотря и даже где-то вопреки. Потому что на самом-то деле жизнь - обычна. И ей точно нет до нас никакого дела. Как нам нет дела до всяких мелких букашек, которые попадают случайно под колеса велосипеда, например, или разбиваются о лобовое стекло...
... и тут я такая резко перескочу на новую мысль. Которая будет вообще не про то. Не про эти розовые позитивистские сопли.
98 дней подряд я, ЕЖЕДНЕВНО, писала новости, рассказывала истории, снимала видео, короче, занималась всякой как раз позитивистской ерундой, продвигая свой проект на Планете. Ежу понятно: одна, без помощи друзей, я бы НИКОГДА не собрала ту сумму, которая собралась (а она, черт побери! - собралась). Предприняв попытку анализа того, что сработало, что не сработало, какие приемы дали выхлоп, а какие просто ушли в паровозный гудок, я сделала для себя несколько персональных выводов:
 - таргетологи не за даром едят свой хлеб и - да, хорошие таргетологи совершенно оправданно стоят дорого;
 - частотность упоминания проекта в соцсетях (на тему "вдруг кто не видел раньше"), скорее всего, вообще ни о чем, а на финальных стадиях так и вовсе может раздражать. Тут я, конечно, могу ошибаться, как не специалист, и с удовольствием познакомилась бы с мнением специалистов по этой теме;
 - если ты пишешь интересно - ты пишешь интересно. и все. только это важно и только это правда!
Этим пунктом, как выяснилось, я как раз не могу похвастать.
То есть.
Можно, конечно, попробовать утешать себя тем, что, дескать, если я не веду активной социальной публичной фейсбук-жизни, то какого выхлопа я хочу? Если я не лайкаю и не всегда отвечаю на комменты, то с чего я надеюсь, что меня будут читать и лайкать? Это будет происходить в единственном случае: когда написано так клево, что ты просто не можешь удержаться. Ну потому что - если это клево, то это блин клево!!!
А у меня нет. У меня обычно.
А нас таких обычных - пруд пруди.
Все эти размышлялки к тому, что надо-надо умываться по утрам и вечерам, а на работу для продвижения проектов в соцсетях брать специалистов.
Но.
И тут я снова начинаю себе противоречить:)) Ведь у нас по факту все получилось. Ведь мы смогли. Хотя и понятно, что смогли исключительно благодаря имени семьи Макаровых. Так о чем речь?
Речь о том, что можно ли поднять вообще любой проект при помощи каких-то маркетинговых ухищрений?
И вот что я думаю.
Думаю - да.
И для того, чтобы это случилось-получилось и вышло лучшим образом необходимы два момента:
 - абсолютная вера в тот продукт/услугу, что ты предлагаешь
 - и написать о нем так, что...!!!
Мы выехали с нашей Аптекой за счет:
 - имени семьи Макаровых
 - абсолютной веры в Аптеку
 - и... все.
Это тот первоначальный вывод, который я сделала бесстрастно проанализировав собственную работу (в какой момент, от чего, каким способом, как, от кого, когда и куда были перечислены деньги).
Зачем мне этот вывод?
Чтобы сделать выводы на будущее:))
Потому что я намерена продолжать заниматься Аптекой и не только ею.
Потому что сейчас стоит в самом деле замечательное время (простите за сопли, опять они, без них я пока никуда). И сейчас любой может придумать и сделать. Именно сейчас, когда все так нехорошо, как в анекдоте: "денег нет совсем, пришлось даже сдать доллары" (именно поэтому я и ездила сегодня на велосипеде) - самая лучшая возможность стартануть.
В чем?
Как?
Я не знаю. Но я точно знаю, что время - не просто пришло, а вот оно. Мы прямо в нем прямо сейчас.
... И еще один перескок мысли (перископ мысли - я бы даже сказала:))
Да, я не умею писать так, как те, кем я восхищаюсь, как чистым искусством, кого читаю, хотя они могут тыщу раз повторяться. И вот если бы они, например, ТАК писали про Аптеку - у нас бы отбоя не было от читателей (хотя я не знаю, как это отразилось бы на покупках... Думаю, на покупках всегда отражается весь комплекс мероприятий все же...)
И вот пример, чтобы показать - что именно я имею в виду (взято из жж mi3ch):

В 1934 году нью-йоркский копирайтер рекламного агентства Роберт Пирош оставил хорошо оплачиваемую работу и отправился в Голливуд, решив воплотить свою мечту — стать сценаристом. Приехав, он собрал имена и адреса всех режиссеров, продюсеров и руководителей студий, какие только смог найти, и отправил им письмо, которое вошло в историю. С его помощью он сразу добился трех собеседований и получил работу.

«Уважаемый сэр,

я люблю слова. Я люблю такие жирные, маслянистые слова, как „ил“, „гнусность“, „липкий“, „подхалим“. Я люблю такие напыщенные, чопорные, потрепанные слова, как „пуританский“, „брюзжащий“, „зажиточный“, „напутственный“. Я люблю туманные, многозначительные слова: „могила“, „погасить“, „цирюльник“, „полусвет“. Я люблю учтивые слова с буквой „в“: „Свенгали“, „светский“, „бравада“, „вдохновение“. Я люблю хрупкие, хрустящие, ломкие слова: „осколок“, „анкер“, „толчок“, „корочка“. Я люблю угрюмые, ворчливые, хмурые слова: „бездельник“, „пасмурный“, „шелудивый“, „мужлан“. Я люблю ах-ты-господи-боже-милостивый-черт-возьми слова: „шаловливый“, „шемизетка“, „жеманный“, „противный“. Я люблю элегантные, витиеватые слова: „летовать“, „заморский“, „элизиум“, „безмятежный“. Я люблю червивые, извивающиеся, склизкие слова: „ползти“, „медуза“, „визг“, „сочиться“. Я люблю посмеивающиеся, хихикающие слова: „вихор“, „бульканье“, „пузырь“, „отрыжка“.

Я люблю слово „сценарист“ больше, чем „копирайтер“, поэтому решил уволиться из нью-йоркского рекламного агентства и попытать удачу в Голливуде, но, прежде чем броситься в омут с головой, отправился в Европу и проучился там целый год, созерцая и валяя дурака.

Я только вернулся и по-прежнему люблю слова.
Можно перекинуться парочкой с вами?

Роберт Пирош»

p.s.
А 15 лет спустя сценарист Роберт Пирош выиграл премию Американской киноакадемии в номинации «Лучший оригинальный сценарий» за работу над военной драмой «Поле битвы», а еще через несколько месяцев получил «Золотой глобус».

Отсюда (и там же по ссылке приводится оригинал письма на английском)

Без комментариев. Но с удовольствием и восторгом:))
И вот еще что: везет тому, кто везет. Это то, во что я верю в данный момент.
Tags: Аптека Макарова, Вести с полей, Колхоз, Чужое
Subscribe

  • На день рождения раз и раз в день смерти...

    ЖЖ бесстрастно напомнил, что вчера был др Коли Тарханова. Это с одной стороны вроде как хорошо — потому что память. А с другой — все равно зловеще.…

  • Три события за сегодня

    Объективно из всех трех именно за сегодня всего одно. Но второе на промежуточном этапе тоже сегодня завершено. А третье случилось на днях — просто…

  • Как нам отвечают

    Первое и главное — нам отвечают ВСЕГДА. Когда мы четко и прямо формулируем вопрос (пусть даже н выглядит как риторический) — ответ будет. И очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments