Поставив себе срок возвращения в мир активного юзерства на 9 января, вчера я получила несколько неожиданных приветов от неожиданных людей (от тех, от кого уж никак не ждешь).
Приветы звучали так:
"...но самое главное сработало - ради чего я вообще стала этот пост писать (или здесь правильнее - "почему"?): я вас в этом посте призывала. Вас, Настя, и других самых правильных, самых давних, самых нужных, понятное дело, и самых теперь молчащих френдов)..."
"...поздравляю Вас с Новым годом и очень хочу, чтобы Вас посетила Госпожа Удача и иже с нею. И мы с Вами создали мою книгу, которая будет называться «Заброшенный сад». Пока что я пытаюсь зарабатывать для этого деньги. Главное — берегите себя, Вы нам очень нужны..."
и наконец, слова моего тренера по йоге, сказанные на финальной тренировке в 7 утра 31 декабря:
"Опора находится внутри на самих" (это прямо претендует на фразу года!).
И потому я решила (моя монголия - мои правила!) записать про свой год, пока он еще не ушел в дальние анналы.
Для начала к планам, которые были записаны 1 января 2019 года прямо в этом жж:
Постараюсь пройти в 2019 году 2 тысячи километров. (в итоге прошла 2352)
Постараюсь достичь и удерживать заветные 68 (и для этого надо прописать отдельный комплекс мероприятий). (нет)
Постараюсь посмотреть свой персональный список того нужного, важного и полезного (список уже есть, но затупила тут на простенький сериал "Детство Шелдона", решив, что ведь позволяю я себе иногда, например, чипсы... ну и вот:)) (список несколько раз переиначивала, но хорошего кино посмотрела много. Из самых свежих «внутреннемонгольских» приобретений: Примадонна; Я ее любил. Я его любила; сериал Почему женщины убивают; Девушка на мосту; Страна глухих (да, вот только сейчас сподобилась); Француз; Ирландец. Джокера посмотрела тоже – нет, не мое кино…)
Постараюсь голову все время держать в холоде и красоте (у меня есть как минимум три парикмахера для разных задач, так что тут просто методичность) (ну, как сказать… обрилась опять осенью…)
Перетрясти в очередной раз гардероб - и со всей безжалостностью! (да. Мне сказали, что за мной закрепился определенный образ, с которым я ассоциируюсь у разных людей. И это круто, потому что это не просто стиль. А мой собственный стиль, который мне удалось сделать узнаваемым. И хотя в этом не много моей заслуги – было тут кому приложить руку – но я все равно довольна такой оценкой)
Что с издательством?
Количество изданного – семнадцать наименований (книги, открытки, блокноты). Из них тиражные (опубликованные в типографии) – семь книг. Остальные десять – полноценный хэндмейд. Результат, прямо скажем, не великий. Но бывало и хуже.
Перед новым годом зато поставила персональный рекорд: в работе одновременно было семь книг.
Что с попутным фрилансом?
Развитие «Аптеки Макарова» - выпуск пилотного экземпляра, подготовка к краудфандинговой компании, съемки презентационного ролика.
Участие в проекте «Город. Свое Место» (совместно с архитекторами О. Митюковой и Е. Гладковой, кураторство мифотворческого блока).
Что с путешествиями?
Февраль (до 4 марта) я провела в Израиле
Июнь – Москва, вместе с Глебом приняли участие в семинаре Елены и Марии Макаровых, ехали туда на поезде через всю страну.
Июль – Израиль
Сентябрь – Аня прилетала ко мне
Ноябрь – Израиль (по ссылке - все фото с подписью "внутренняя монголия" за ноябрь)
Что с собственными флешмобами/идеями для себя?
Записала несколько частей своих Правил жизни (в тайной надежде, что, может, это когда-нибудь прочитают мои дети/внуки и это пойдет им на какую-то пользу
Яровой лес был и будет продолжен
Внутренняя монголия – начало 3 ноября (завершение предполагается 9 января 2020)
Курсии (с некоторых пор я вожу авторские экскурсии по Иркутску, гуляю с людьми за деньги:))
Что со здоровьем?
Могло быть лучше. В декабре вернулась на йогу. Пока собираюсь продолжить (под хештегом «грыжебой!»: если продержусь до февраля – буду молодец). Благодаря йоге поняла, что совсем не знаю своего тела, что грустно… То есть получается, что все годы своей жизни я думала, что я – это мои мысли (+эмоции, реакции и вот эти все душевно-духовного свойства процессы), но никак не тело. Оно как бы было, но оно и я – это ж две большие разницы (получалось, что именно так я и думала, увы мне). Думаю, и тело не знало меня. Потому оно так удивляется всему, что я с ним пытаюсь сотворить. Ну а я удивляюсь в ответ – тому, что оно реагирует. Если так пойдет, то мы, надеюсь, научимся понимать друг друга. И вдруг даже и подружимся…
Что неожиданного?
Работала подменным педагогом с двумя группами восьмилетних детей и с группой пятилетних.
Мне подарили платье Инны Лиснянской (и в нем я собираюсь встретить новый год).
Заказчик, с которым я прекратила сотрудничество после четырех лет трудной совместной работы (и нельзя сказать, что он был рад этому – и даже совсем наоборот…), прислал мне в подарок книгу, которую он все-таки доделал.
Передо мной извинились после совершенно дичайшего скандала с опубликованным текстом.
Аня прилетала ко мне – через полмира.
В Израиле я немного поработала уборщицей в религиозной школе для мальчиков.
Я нашла песню по стихам (на иврите, просто переслушав тонну песен на ютюбе, в надежде, что смогу расслышать непонятные строчки… И у меня получилось. Это было самое сильное потрясение года. И о нем я решила сделать целую книжку, которую хочу издать к своему дню рождения в ближайшем феврале).
Что грустного?
Было.
Главная фраза.
Две. К Кастанеде (никто никогда ничего не делает ни с кем. И менее всего – с воином) добавились слова Флоренс Фостер Дженкинс (фильм Примадонна): Пусть они говорят, что я пела плохо. Но никто не скажет, что я не пела.
И так и есть. Возможно, я пела плохо. Но никто не скажет, что я не пела!