Второе имя в кинематографическом мире я искала какое-то количество лет. На эту номинацию с переменным успехом пробовались МакДонах, Долан, Аллен, Тарантино (как же без него)... Множественные братские тандемы (от Тавиани до Коэнов)...
Но все это было как-то... Отлично, прекрасно, как надо! Только вот чего-то не хватало. Не было того щелчка, как с Альмодоваром, который для меня хорош без оглядки.
Но сегодня, мне кажется, я все же нашла.
Иньярриту.
Вавилон был один из немногих фильмов, который сразил меня так, что... я смотрела его трижды. Именно в этом фильме я обратила внимание на Кейт Бланшетт и полюбила ее преданно. Именно здесь поняла, что Брэд Питт таки актер, а не пустышка, поигрывающя желваками на скулах. Ну и Гаэль Гарсиа Берналь, который спустя годы отметился (для меня) в сериале Моцарт в джунглях (да и у Альмодовара он, к слову, тоже снимался).
Потом была Сука-любовь. В некоторых рейтингах она переплевывает Вавилон, но не в моем. Хотя фильм тоже замечательный.
И вот сегодня я посмотрела Бьютифул. Чернушная социалка, все как я не люблю. Но то ли это обаяние Хавьера Бардема (которого я заметила когда еще - по фильму Хамон, хамон), то ли тема такая безнадежно бездонная, которую Иньярриту смог раскрыть именно так...
Одним словом, три фильма - и все глубоки ровно в той степени, как я люблю. Возможно даже, Альмодовар и Иньярриту вскрывают явления одного порядка, только вот по-разному трактуя их, но с неизбежным волнением. И это волнение/вибрация, вероятно, совпадает с моей.
Он, к слову, и как продюсер выступает в хороших кинах: Мать и дитя, Девять жизней...
Бердмен мне, правда, как-то... И Выжившего я посмотрела первые десять минут потом выключила. Но это ни о чем не говорит. Когда я впервые посмотрела Женщины на грани нервного срыва, меня он тоже оставил вполне себе равнодушной. Но вот потом... спустя время...
Потому что - да. Всему свое время (и место под солнцем...) И не только собирать и разбрасывать камни, но и смотреть и пересматривать кино.