А где же их, полезные, взять? Где найти те, что будут единственно верными? Как путь от правды до истины прошагать?.. Я не знаю. И никто не знает, наверное. Но все дело, мне кажется, в том, что мы сами себе находим свой дом, в который и селим себя самих. И об этом мой неловкий стих.
Стихают слова внутри, когда мы доверчиво выходим из себя наружу. Выйди осторожно, оглянись, посмотри, улыбнись своему отражению в луже. И вдруг окажется, что мир – не добр. И не зол. И даже не равнодушен. Мир не какой-то другой еще, а ровно такой, что именно нам именно здесь и сейчас важен и нужен. Потому что все, что происходит с нами и вокруг нас, нам дается для нашего внутреннего исправления. И все это можно увидеть не только в лужах, в зеркалах или в отражениях глаз, но и вообще во всех любых доступных нам отражениях.
Просто смотри вокруг. И помни: никто не враг и не друг на этой земле огромной. Ты один, но именно для тебя создан весь этот мир, включая меня… И так может сказать о себе каждый и в этом нет никакого противоречия. И это знание очень важно для осознания смысла собственного человечия. Твое человечие внутри тебя растет, прорастает корнями, выбрасывает в мир ветки собственных мыслей и смыслов, говорит иногда прозой, иногда стихами, иногда улыбается радужным коромыслом.
Я сижу на диване, я неловко слова перебираю. Надо же закончить эту речь каким-нибудь пожеланием, какой-нибудь этакой мыслью с движением от ада к раю. Хорошее слово – край. Как его хочешь, так и склоняй. И ровно так понимай. Это тебе и край родной любимый навек, это тебе и край земли, океанный брег. Это тебе и к рай – и разрядка здесь неслучайна. Потому что всякое к рай – это путешествие в тайну. А чтобы путешествовать, надо просто выйти, открыв двери. И ничего не бояться, и никакой хлам прошлого и скарб настоящего с собой не тащить. А просто сделать шаг навстречу самому себе, своему исправлению… И я в тебя – верю. А когда в тебя верят – я это точно знаю, - тогда можно жить. И быть.