Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Categories:

Белые крылья надежды

20 апреля La Scene представила для любителей балета очередную премьеру – мистический трагифарс «Танец с бабочками».Автор идеи и постановщик действа иркутский хореограф Людмила Цветкова, как и положено, имеет свою версию происходящего на сцене. Но ценность любого творческого акта – в интерпретации. В том, что именно ты именно в этот момент своей жизни видишь на сцене. Вот вам одна из версий.
Бабочки обычно танцуют в космосе. Как иначе назвать это надмирное пространство? Танцуют до тех пор, пока не появляется Человек. В спектакле он назван Коллекционер – и это очень удачно и многое объясняет. Потому что все мы и есть коллекционеры – эмоций, чувств, ощущений, событий… Коллекционер появляется с цилиндром. Это обращает его в фокусника, в мастера иллюзии. Что наша жизнь – театр. Что наши чувства – иллюзии. Любовь, похожая на сон… Ведь сон – это и есть самая распространенная иллюзия, которую обычно улавливают специальными ловцами снов или же вот такими цилиндрами: все мы в детстве пытались ловить бабочек своими панамками. Мы выросли – и панамки выросли.
Но, может, бабочки – это вовсе не сны, а… И когда появляется розовая легкая бабочка, эта мысль становится очевидной: хорошо в своей коллекции иметь Мечту.
Всякую мечту надо сначала осознать внутри себя, сдернуть с нее покров тайны, а потом – танцевать с ней. Потому что в танце мечта оживет, и ты оживешь вместе с ней. А когда все живы, тогда случается неизменное чудо рождения, что в случае с мечтой называется воплощением. Правда в этот самый момент бабочка мечты неизбежно сгорит в том огне, к которому она так стремилась. А Коллекционеру только и остается, что танцевать танец прощания в развеивающемся дыму.
Но в нем же обязательно появится бабочка Надежды. Ее невозможно будет поймать, она просто появится в момент отчаяния. И ты – утешишься. Тем более, что в небе Коллекционер видит взмах крыльев бирюзовой бабочки, чей танец неровен и переменчив. Такая бабочка непременно должна быть в его коллекции. Ведь это – победа, успех, удача. И сопутствующие ей медные трубы. Она делает Коллекционера слепым, потому что сама слепа. Достается тому, кто прилагает усилия, чтоб ее поймать. Улетает также мгновенно, как и появилась, оставляя свою повязку на твоих глазах. Сможешь ли ты снять ее? Коллекционер – смог. Иначе как бы он увидел сиреневую бабочку, которая – сама мудрость или даже больше – целая Вселенная.
Наверное, она – символ бесконечной вселенной. А может, вселенской бесконечности. Бездна. Игра разума. Со всеми последующими порождениями всех возможных чудовищ. Заполучить такую бабочку в свою коллекцию – и почувствовать себя всесильным и всевластным. Это тот самый сиреневый взмах крыльев, который на другой стороне земли порождает бурю. И только белые крылья надежды могут спасти, вынести из этой глубины. Потому что ты все же – не бог. Ты всего лишь Коллекционер, с которым после всех испытаний останется лишь надежда.
Ее белые крылья – это не мечта, не удача и не вселенная. Они всего лишь крылья, которые не дают нам упасть в полете через космос, который обычно называют жизнью.
Но вот что важно: каждый сам отвечает за жизнь своей надежды. Иначе она останется всего лишь бабочкой-однодневкой в твоих грубых руках. И как и положено – умрет последней.
Но когда умрет надежда и больше ничего не останется, и твой волшебный цилиндр будет послан к черту, вот тогда ты и провалишься в музей собственной жизни, где по стенам будут висеть на булавках бабочка-мечта и бабочка-удача, бабочка-счастье и бабочка радость, бабочка-печаль и бабочка-сила… И даже бабочка-вселенная тоже будет там, на булавке, засушенная для вечного личного пользования.
Кто ты? Ты хочешь быть и танцевать живой танец или казаться и примерять на себя чужие личины? Ты променял живых бабочек на коллекцию на стене. И тебя ничего не смущает?! Ну-ну, дорогой, ну-ну… Коллекционер…
И лишь когда отчаяние обратиться равнодушием безысходности, она вернется. Потому что надежда все-таки не может умереть. Как бы мы ее ни убивали.

Журнал "В хорошем вкусе", апрель 2019
Tags: Журнал, Пахота
Subscribe

  • Райские яблоки

    «Я когда-то умру, мы когда-то всегда умираем…» Первым делом, вернувшись в город, я включила Высоцкого. Мне хотелось проверить: верно ли я угадала…

  • Ци-открытки

    Три года назад творческая группа Беририсуй предложила мне написать серию коротких текстов для набора открыток. Изображения на открытках были…

  • Ящик Пандоры

    С одной стороны, все мифы – метафоры. С другой – имеют в основе своей предельно конкретную историю. Жила-была некто Пандора, которой доверили…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments