Nastya Yarovaya (nastya_yarovaya) wrote,
Nastya Yarovaya
nastya_yarovaya

Category:

Прощеное воскресенье

В разное время  своей разнообразной жизни я придумывала себе некие повторяющиеся занятия.Не хотелось бы их называть проектами, потому что с некоторых пор это слово у меня встало в один ряд с такими словесными монстрами как "толерантный", "гламурный", "вкусный" (по отношению к творчеству) ну и еще из детства два слова, которые были похожи на крошение пенопласта (то есть вызывали стойкий подъем шерсти по позвоночнику): "боты" и "сикать" - глагол вообще всегда казался мне верхом манерной пошлости. Кстати, вдруг вспомнила, что когда была совсем маленькой, неприличным мне казалось слово "ключица". Я была уверена, что это какая-то стыдная интимная часть организма:))
Как обычно, отвлеклась. Но мне кажется, в неспешное воскресенье можно себе это позволить.
Так вот те самые дела, которые я себе придумывала. Однажды я решила раз в день писать про какого-нибудь писателя, обязательно привязывая эту небольшую зарисовку к календарю. Самое простое было "родился-умер", но у кого-то шли в ход дневниковые записи, какие-то другие ключевые события из литературной жизни. Так я написала 365 заметок, которые изначльно планировала собрать в книгу. Но когда заметки были написаны, идея с книгой мне уже разонравилась. Свой календарно-литературный интерес я удовлетворила обращения этой толпы текстов к книжку. А в жж этот годовой флешмоб существует до сих пор под тегом Нива.
Потом была еще одна идея для жж, когда в год своего сорокалетия я собрала по сорок любимых музык, стихотворений, кинофильмов и т.д. Это называлось Сорока и было еще более бессмысленным действом. Потому что - ну собрала, ну и что? Но в том-то и дело, что в таких идеях конечный результат как таковой мне обычно был мало интересен.
Идеи случались и вне текстововго пространства. Например, несколько лет (пожалуй, лет семь, пытаюсь сейчас восстановить...) я собирала коллекцию иркутских наличников. Часть улиц я отфотографировала прямо целиком, дом за домом. Эту коллекцию я выкладывала на пикассе, потом ее поглотил гугл. Решила сейчас посмотреть сохранилась ли она - и да, как живая:)) Желающие могут ознакомиться по ссылке.
Недавняя моя идея - Яровой лес. Посадить такое количество деревьев, сколько книг я сделала. В конце октября прошлого года я посадила 182-е дерево, а на сегодняшний момент мною сделано 145 книжек. Так что есть пока запас:) Думаю, деревья я буду высаживать и дальше, просто считать перестану. К чему? Первичная задача выполнена, а дальше уже неинтересно следовать ей до буквы. ну посажу я тыщу деревьев, какая. собственно, разница...
Давным-давно, когда я еще работала в газете "Труд", однажды я придумала такое журналистское дело: целый год считала свои доходы и расходы, а потом обратила все эти подсчеты в большой текст, по которому можно было проследить финансовую жизнь обыкновенной семьи с двумя детьми (кажется, на тот момент уже с двумя, но наверняка не помню, может, и с одним еще...)
Были идеи, которые я не довела до конца. Например, живой роман по метфорическим картам. Или роман на карточках, который я пыталась публиковать и на яндекс дзене и здесь. (Не везет мне с романами:)) Еще например: моя инстаграм-коллекция 770. Около четырех лет я собирала число 770 в самых разных комбинациях: номера телефонов, автомобильные номера, любые другие комбинации цифр, где встречалась такая. Логично было предположить, что надо собрать 770 таких комбинаций и успокоиться. Но собрав всего 250 (ну или где-то примерно так, точно не помню), я бросила это дело. Неадоело. Хотя за четыре года я настолько привыкла всматриваться во встречающиеся номера, что теперь иногда вижу очередное 770 и у меня возникает почти собакипавловский рефлекс.
На 770, впрочем, у меня была еще и книгоиздательская идея - серия книг ручной работы "770 строк". Таких книг в серии я сделала пять. И почти сверстала шестую, но пока ее отложила в сторону, тормознув на процессе согласования авторских прав. Надеюсь, эта серия потом будет продолжена и в ней я хотела бы сделать книжки Юрия Левитанского, Инны Лиснянской, Семена Липкина, Лены Берсон, Вероники Долиной... В мире много хороших стихов, а значит серия может получиться внушительная.
Раз речь зашла про книгоиздательские дела, то идея делать детские книжки под лейблом Пирамида паблишер уже развернулась в 15 изданий. Еще у меня была успешная идея книг-календарей. От литератуного я тогда отказалась, но вместо него сделала четыре полноценных толстых книги-календаря, с привлечением целой толпы авторов. И по крайней мере нам было весело эти книжки делать.
Целый год я выпускала и по подписке рассылала детский и взрослый самодельный маленький журнальчик зин.
Два года потратила на то, чтобы пересмотреть все Золотые пальмовые ветви Каннского фестиваля.
Сейчас у меня есть новое дело. Я вяжу близким людям пледы. На этот счет я даже сделала большой пост в жж, но он провисел тут примерно полчаса, после чего я его спрятала. Мне показалось, что пост получился даже не хвастливый (это бы я пережила, потому что пледы мне нравятся, и почему бы не похвастаться?), но высокомерный (я позволила себе высказать какие-то не самые красивые свои мысли, потому пусть тот пост останется спрятанным). А одним из пледов я похвастаюсь, отчего нет? Я как раз везла его в подарок Светлане, по пути заскочила в юношескую библиотеку. И директор так меня с пледом и зафотала. Можно посмотреть здесь. Там три фотки, на которых величина пледа не сильно видна, но красота его вполне:))) А размер его два метра на полтора. Сейчас я вяжу третий плед.
К чему я про это?
К тому, что подвляющее большинство перечисленных идей - совершенно дурацкие и ни для чего. Что не мешало мне получать удовольствие, когда я ими занималась. (Значит, наверное, все же не такие дурацкие?:)) Хотя бы для меня лично).
Сейчас у меня есть несколько не менее дурацких идей, которые я пока не начинаю, потому что проверять на слабо мне саму себя уже неинтересно. Тем более, что процент победы в этом споре с самой собой у меня выходит 50/50: я и доводила начатое до конца, и не доводила. А вопрос: ну и зачем тебе это? - вдруг приобрел непонятную мне самой остроту.
Но.
У меня есть и совершенно недурацкие идеи, которые я хочу развернуть в отдельное направление своей жизни.
Это мифы.
В своем недавнем рассылочном письме моим подписчикам я уже обмолвилась, что в декабре прошлого года столкнулась с таким неизвестным для меня заказом. Мне заказали миф личного бренда. Первый опыт оказался неудачным: заказчик мой миф не принял (и второй не принял тоже). Но мне работа понравилась. И миф, который я про него сочинила - тоже понравился. Несмотря на то, что я не угадала человека, не смогла сделать так, как он сам себя видит. Эта неудача совершенно не смутила меня. Сказался опыт журналистской закалки: я до сих пор помню, что проиграла и не смогла сделать хороших текстов про Геннадия Гущина и Дмитрия Харатьяна (были и другие, но эти самые яркие). Но это лишь доказывает, что я обычный человек, а не робот, который на гора неизменно выдает только качественные тексты. А миф, который я сочинила, все же получился качественным.
Недавно я закончила второй миф для очередного заказчика. И он тоже получился, чем я довольна. Потому что мне удалось связать события из его жизни с тем внешним, что было в тот момент в мире и закольцевать это в единую композицию. Поскольку это был конфиденциальный заказ, я могу сказать только, что в год, когда развивались события, на основе которых я сочиняла миф, один из мировых исполнителей выпустил свой лучший альбом и название альбома совпало с именем заказчика... И вокруг этого совпадения и был построен миф.
Сейчас я делаю третью работу подобного рода, и она меня очень захватывает.
А на днях мне предложили поучаствовать в проекте по... вы не поверите, но это всем совпадениям совпадение!.. мифологизации Иркутска. Группа товарищей придумала такой творческий расширенный флеш-моб, в котором запланировано много интересного, и сочинительскую часть предложили вести мне. Один из организаторов этого действа обозначил его, как персональную попытку примирения с городом, который за сорок лет жизни здесь для него так и не стал родным. Я же вижу здесь другие возможности для себя. И прежде всего - попытку мифологизировать пространство не отдельной человеческой жизни, но целого города. Я вообще не знаю, как это можно сделать, потому пока читаю книжки, что мне посоветовали. Вполне возможно, что у меня ничего не получится (тем более, что я совсем не хочу примиряться с Иркутском), но кто знает - какие новые возможности и очередные идеи это даст?
И наконец, эпилог такой большой словесной простыни, на которую я потратила, страшно сказать, почти два часа своей жизни (вместо того, чтобы например, связать четыре квадратика в очередной плед:)).
Сегодня вербное воскресенье. Я решила, что оно в обход всех календарей и правил сегодня будет моим персональным прощеным воскресеньем. Я прощаю саму себя - за свои неудачи и проигрыши, за свою слабость и дурацкость, за безграмотность на письме и в поведении, за то, что не довожу дела до конца и за желание хвастаться, когда довожу; за то, что периодически наламываю дров и занимаюсь заламыванием рук. За все это я прощаю тебя, Настя Яровая. Живи теперь дальше с чистого листа. А через год, к очередному персональному прощеному воскресенью, мы вместе сядем и посмотрим: чего ты там нажила:))
Tags: Майселф, НАСТЯ
Subscribe

  • Инфантилы и гаджеты

    Ник Хорнби. "Мой мальчик". Когда тебя окружают одни мальчики, поневоле с пристрастием посмотришь на книгу с таким названием. Тем более,…

  • "Нива": год сделал круг!

    Вот, собственно, и все. Ровно год назад, 9 ноября 2010 г. я начала ежедневную публикацию «Нивы», которая, как известно из классики, волнуется – если…

  • Велимир Хлебников

    Виктор Владимирович Хлебников, он же Велимир, ведущий теоретик футуризма, родился 9 ноября 1885 года. Вот его слова: "... чары слова, даже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments